Так, сунниты считают, что это полностью запрещено в исламе, тогда как шииты убеждены, что это позволительно. Между тем, большинство хадисов, приведенных в этих сборниках, шииты признают как достоверные. В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм.
Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. Имам. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Последователи различных течений ислама могут совершать намаз (ежедневное пятикратное чтение молитв) вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии).
Больше всего последователей шиизма живёт в Азербайджане, Бахрейне, Ираке, Иране, Ливане и Йемене. Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Между суннитами и шиитами есть ряд разногласий, которые на сегодняшний день утратили свою значимость. А) Конечным авторитетом в вопросах толкования Корана и лидером политического сообщества является имам. Имам установлен Аллахом и является преемником Пророка (с.а.с.).
Несомненно, существуют и другие вопросы заслуживающие особого внимания. Поэтому расхождения между шиитами и суннитами подпадающие под эту категорию связаны не с основами права (усуль) а с его практическим применением (фуру).
Почему сунниты и шииты не могут жить дружно
К первой относится вопрос, кто должен был стать первым халифом правоверных Абу Бакр или Али. Данный вопрос утратил свою практическую ценность в глазах мусульман. Шииты говорят, что правом на имамат обладал Али, но это право было передано Абу Бакру в квартале Бану Сакифа.
В каких странах большие шиитские общины?
Али не только присягнул на верность Абу Бакру, Умару и Усману, но также был их советником в политических и правовых вопросах, поддерживал их и был рядом с ними в трудную минуту. Например, в войнах с вероотступниками, во время мусульманского открытия Ирака, в определении статуса земель ас-Савад и т.д. 2.Конфликт между Али и Муавией.
Более того вы не встретите ни одного мусульманина, который бы назвал своего ребенка их именами. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). В последние десятилетия ислам вывинулся в первые ряды международного политического процесса в качестве не только религии, но и идеологии. Причем настолько серьезно, что сегодня воспринимается в качестве одного из важнейших факторов мировой политики.
Сунна» объясняет священную книгу мусульман — Коран — и дополняет ее. Потому традиционные последователи ислама считают следование «сунне» главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка.
Материалы по теме
После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али — имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
Имам, с их точки зрения, — это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и «сунны», в частности. Столь большое значение, придаваемое шиитами роли Али и имамов, ставит под вопрос место самого пророка Мухаммеда. Доминирующей силой в 1,2-миллиардной «умме» — мусульманском населении мира — являются сунниты. Шииты представляют не более 10% от общего числа мусульман.
Несмотря на относительную малочисленность, шииты представляют серьезную политическую силу, особенно на Ближнем Востоке. Ваххабизм — учение, появившееся в исламе относительно недавно. Это учение в рамках суннизма создал в середине XVIII века религиозный деятель Саудовской Аравии Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб.
Несмотря на крайность взглядов, ваххабиты проповедовали братство и единство мусульманского мира, осуждали роскошь, добивались социальной гармонии и следования принципам морали. Сунниты и шииты – крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке.
Это большинство и сформировало впоследствии лагерь суннитов, которые сегодня составляют 80% всех мусульман. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа.
Эскалация конфликта
Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов.
В основе Патриотизма — любовь к своему. В основе национализма, нацизма, фашизма — ненависть к чужому! Когда в основе любой религии возникает ненависть к чужому — вот тут и начинается война! Так что дело не в религии! А в тех, кто любит или ненавидит! Главное отличие шиитов от суннитов в том, что шииты живут в ожидании миссии, коим будет один из потомков пророка.
Автор — Абу Джафар Мухаммад ибн Хасан ибн Али Туси (ум. в 460 г. х.) — 13590 хадисов. В свое время имам Хомейни заметил: «Вражда между суннитами и шиитами – это заговор Запада. Исламская революция 1979 года в Иране коренным образом повлияла на взаимоотношения суннитов и шиитов. И не в ветвях! Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам.