Транспорт Правила безопасности в самолете

Аварийные ситуации в салоне самолета. В современных самолётах гражданской авиации при аварийной декомпрессии автоматически выбрасываются кислородные маски для пассажиров и экипажа. Как действовать при пожаре в самолете. Декомпрессия – это разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Покидать самолет следует как через основные, так и через аварийные люки. Люки эти расположены, как правило, в каждом салоне.

Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг. Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности. Регистрируйте свой багаж у стойки, а не в стороне.

Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности. В нем может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.

Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону. Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.

Для этого схватитесь за по­ручни и упритесь в стену или сиденье ногами

Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности. И еще несколько упражнений, которые можно выполнять сидя в кресле во время полета: Разминка шейного отдела.

При возникновении пожара в двигателях самолета или внутри салона экипаж совершает вынужденную посадку

Для этого рекомендуется не реже одного раза в 10 минут вносить изменение в свое сидячее положение, то есть чуть-чуть смещать центр тяжести, даже если спина еще не затекла.

Не укрывайтесь на первых этажах зда­ний, в подвалах и полуподвалах

Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас на это есть только 15 секунд.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

Кроме того, он должен прослушать инструкции стюардессы о пользовании кислородными масками и местонахождении запасных выходов из воздушного судна данной конструкции. Большинство авиапассажиров во время аварии, вместо того чтобы воспользоваться запасными аварийными выходами, впадают в панику и устраивают давку у основных входов-выходов.

Неконтролируемая декомпрессия — это неожиданное падение давления воздуха в закрытом объёме, например, вследствие разгерметизации салона самолёта

Травмы и степень их тяжести при неудачных взлете или посадке зависят от силы удара. Особенно сильные травмы пассажиры получают при непристегнутых ремнях безопасности. Пожар в самолете может возникнуть по нескольким причинам. В задымленном салоне самолета лучше пробираться к выходу ползком или на четвереньках, так как внизу дыма меньше. Самое главное — соблюдать все предписанные правилами полета инструкции и самим не становиться причиной пожара.

Кроме того, авария при взлете — это возможный отказ двигателей на небольшой высоте, что приводит к резкому падению самолета. Вынужденная посадка самолета на воду случается достаточно редко, но часто заканчивается серьезными травмами, гибелью пассажиров и экипажа.

Но может случиться, что во время приводнения при ударе о воду самолет развалится на части и быстро затонет. Кроме этого, следует помнить, что хотя самолеты и имеют некоторую плавучесть, но все зависит от того, какого типа самолет. Командование пассажирами на спасательных плотах принимает на себя командир воздушного судна, а в случае его гибели — старший по званию.

По окончании посадки в спасательные плоты немедленно отойти от места погружения самолета (вертолета) на безопасное расстояние, используя для этого весла и другие подручные предметы

Организовать сбор всех предметов, оказавшихся в воде, так как они могут пригодиться в дальнейшем. Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких.

Следует помнить, что самолет может приводниться достаточно неожиданно и порой так плавно и незаметно для пассажиров, что они это примут за обычную посадку в аэропорту

Риск баротравмы при больших перепадах давления, например у водолаза, велик в случае задержки дыхания и несоблюдения правил водолазных погружений. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту. Например, катастрофа рейса 522 Helios Airways произошла из-за того, что была отключена система автоматического регулирования давления в кабине.

Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, которые необходимо вывезти при эвакуации в первую очередь

Различные уплотнительные кольца и герметизирующие прокладки, используемые в сосудах высокого давления, также подвержены декомпрессии. В среднем за год во всем мире в авиационных катастрофах гибнут чуть больше трех тысяч человек.

Примером тому может служить катастрофа, случившаяся в 1974 году с самолетом «В 707″ в самоанском аэропорту Паю Паю. Из 102 пассажиров остались в живых только пятеро. Самыми безнадежными с точки зрения выживания следует признать аварии, связанные со взрывами самолетов в воздухе, столкновениями авиалайнеров. Положить скрещенные руки на спинку находящегося перед вами кресла, наклонить, прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими в пол или переднее кресло.

При вынужденной посадке самолет или вертолет может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться. И погибают в образовавшихся у входов пробках. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению. Он может пригодиться не только в случае террористического акта, но и при пожаре, крупной техногенной (особенно химической) аварии. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.