«Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза»)»

Первый взгляд был взгляд Белинского про Катерину, а был еще взгляд Писарева. Ни у Катерины. И по его мнению лучом был Кулибин, а вовсе неКатерина. Вообще, насколько я помню, было два классических взгляда на то, кто там «луч света в темном царстве». За кого просватали, за того и выдали. У Катерины как собирательного образа и «луча» — нет, не было выхода.

Особое место среди персонажей пьесы занимает образ Катерины. Катерина — натура поэтически-мечтательная. В родительском доме ей жилось радостно и легко, но образования не получила. Катерина говорит языком, каким в купеческой среде того времени могла говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. В нем слышны и элементы поэтической народной речи, и влияние церковно-книжной литературы, а также и церковных богослужений, которые «до смерти» любила посещать Катерина.

«Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза»)»

Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества, «…Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. И она бьется и тоскует в неволе. Естественно, что конфликт между этой обстановкой «темного царства» и светлым душевным миром Катерины завершился трагически.

Катерина любит не так, как окружающие ее женщины. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Религиозность Катерины — это не ханжество Кабанихи, а глубокое искреннее убеждение.

На беду Катерины, в мужья ей попался слабовольный и вялый Тихон Кабанов

А ведь Катерина была готова сделать это. Ее не пугала далекая Сибирь, куда отправляли ее возлюбленного Бориса Григорьевича. Путь к вольной жизни для Катерины закрыт, а домой идти она не желает, потому что «что домой, что в могилу». Образ Катерины по справедливости принадлежит к лучшим образам женщин не только в творчестве Островского, которое сегодня приобретает новую значимость, но и во всей русской художественной литературе.

Бесправность женщины в семье мы видим на при­мере Катерины, главной героини пьесы. Катерина вы­росла в патриархальной, религиозной, любящей се­мье. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок.

Катерину рано выдали замуж. Все ее детство прошло в атмосфере любви и согласия

Полюбив Бориса, Катерина пугается силы и глу­бины своего чувства. Возможно, если бы Варвара не устроила встречу Катерины с Борисом, измены бы и не случилось, ведь как героиня пытается сама себя отговорить от свидания: «Что она делает-то?

Но «чувство любви к человеку, жела­ние найти родственный отзыв в другом сердце, по­требность нежных наслаждений…» сильнее женщины: «Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет!.. Не в силах противостоять любви, Катерина изме­няет мужу с Борисом. Измена Катерины — это жажда свободы и счастья. А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то?

Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться… Но, с другой стороны, с самого начала в разговоре с Варварой в речи Катерины появляются мысли о смер­ти. Возможно, Катерина покончила бы жизнь само­убийством, даже если бы и не случилось измены. Сама жизнь в доме свекрови была тягостной.

А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Она не думает о том, что смерть — это тоже грех, возможно, даже более тяжкий, чем измена. После признания в измене положение в доме становится еще более тягостным, настолько, что и смерти Катерина уже не боится. Но главное — мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу.

В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Катерина понимает, что совершила грех, тяжко мучается и в конце концов публично признается в содеянном. Кабаниха велит Тихону избить Катерину, что тот и делает. Мы в детстве писали по этой пьесе сочинение «Катерина — луч света в темном царстве». Только один был тогда выход — тщательнее выбирать мужа. И любовника.

Сочинение написала как надо, про загнивающее общество, ждущее перемен, прямо Катерина, как вестник революции. Ему, как и Катерине, хочется вырваться из дому, но, в отличие от жены, это иногда удается. Все кое-как приспосабливаются, кроме Катерины, которая привыкла к искренности и свободе (мама ее не заставляла ничего по дому делать, ей вся жизнь была в радость).