Реки, которые текут необычно

Река Ухтома в среднем течении. Река Согожа, правым притоком которой является Ухтома. Ока и Москва-река — возможно судоходство от Нижнего Новгорода до Москвы. Из Западной Двины до Ловати путь проходил по реке Усвяче до озер Усвятского и Узмень, из которых волоком через водораздел в Ловать.

В засушливые годы даже двухпалубные теплоходы не могут пройти по Оке выше Мурома. По мнению Б. Рыбакова, летописец детально описывал только вторую половину пути — «из грек», то есть из Византии, в «варяги», иначе в Балтийское море. Этот путь и проходил по русским землям. Скандинавы для торгового плавания по Балтийскому морю и впадающим в него рекам использовали суда типа небольших кнорров, а с XII в. — шнеккеры (новгородцы называли их «шнеками»).

Древние русские суда, использовавшиеся для плавания как по рекам, так и морям, принято называть общим термином ладья (лодья). Вместе с тем в истории России именно реки и моря служили основными транспортными коммуникациями: вдоль берегов селились люди, строились форты, поселки и города – осваивались новые территории. Навигация – 2014 будет открыта с 6 июня в Казани (Татарстан, река Волга). Парились в горячих источниках прямо в море. Питались только пойманной рыбой и осьминогами.

Постоянный экипаж яхты в период навигации 2013 провел на воде 107 дней и прошел более 2350 километров по водному пути России.

А в Камбодже поворот реки еще и празднуют. Еще интереснее река Россонь в России. И воды этих рек нисколько не смешиваются! Как правило, приток реки уступает ей по длине и водоносности. И подсаливает воды Урала, в который впадает. В детстве я очень любил рыбачить в Ухтоме между устьями Шелекши и Людинки. Река Согожа в устье речки Патра (левый приток). Видно, что это большая и полноводная река, вполне судоходная, и рыба в ней водится.

Мы будем персонально благодарны каждомуза поддержку нашего проекта, который осуществляется вне государственных структур и поддерживается частными лицами и частными компаниями.

Собор в г. Пошехонье. Через Новгород можно было попасть в Киев и по Днепру в Черное море, и в Византию. Оказывается, нет. Волок из Белого моря в оз. Кубенское начинался по реке Ухтоме… И странное дело, в переводе с саамского языка, «ухтома» — это река, идущая к волоку.

О проекте от “Белого до Черного моря”

Вятка — возможно плавание от устья реки Вятки до Кирова. Северная Двина, Сухона, Северо-Двинский канал. Северо-Двинский канал соединяет реку Сухону и Волго-Балт. По этому каналу рекам возможно плавание до Кирилло-Белозерского монастыря, Вологды, Великого Устюга, Архангельска.

Но большинство речных круизов начинается и заканчивается в Москве и Санкт-Петербурге (по понятным экономическим и демографическим причинам). Однако и во всех крупных городах на Волге, Каме и других реках есть туроператоры, которые организуют туры из своего города.

Однако судоходство по этим рекам крайне зависимо от погоды. На карте показаны основные торговые пути варягов: по Волге (красн.) и Путь «из варяг в греки» по Днепру (фиолет.). Другие торговые пути VIII—XI веках показаны оранжевым цветом. Путь «из варя́г в гре́ки» (также Варя́жский путь или Восто́чный путь) — водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Как пишет акад. Д. С. Лихачёв, этот торговый путь «был в Европе наиболее важным вплоть до XII века, когда европейская торговля между югом и севером переместилась на запад».

Маршрут яхты Freelancer

По версии В. Пчёлова, летописец знал о «нормальном» направлении пути, назвав его «путём из Варяг в Греки». Но для летописца более актуальным был путь, по которому шла христианизация Руси, из Византии, с юга на север, и поэтому путь оказался описанным «из Грек». Как именно путь проходил от Ловати до Днепра (или в обратном направлении), точно неизвестно.

Предполагается, что существовало два главных пути между Днепром и Западной Двиной. Без сомнения, были и другие варианты перехода из Днепра в Западную Двину, но они не так явно прослеживаются по археологическим данным. Археология. Отсутствие кладов между Витебском и Великими Луками свидетельствует, что путь из Днепра на Ловать имел в основном внутреннее значение.

По мере освоения этого пути варяги расселялись на прилегающие к нему земли и ассимилировались с заселёнными славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами. Отсюда и шли постоянные переселения на восток, на берега озера Ильмень.

Fermer05,
16 марта 2016 г. 20:24:28

В более позднюю историческую эпоху этот же водный путь и те же плавсредства использовались запорожскими казаками в их грабительских походах на столицу Османской империи Царьград (Стамбул). Для плавания по Чёрному морю использовались и византийские торговые суда средиземноморского типа. Они не имели специального наименования и назывались просто «наус», то есть корабль. Повесть временных лет / Пер. с древнерусского Д. С. Лихачева, О. В. Творогова.

Москве и основных городах вдоль водного пути России. В фотографической экспедиции участвуют 19 фотографов из разных городов России и из-за рубежа. Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Строительство велось силами заключённых ГУЛАГа.

Следовательно, осталось найти этот волок, который начинался с нашей Ухтомы, найти водоем (реку или озеро), в который это волок вел, и доказать собственную правоту

Система была сооружена в начале XIX века, после реконструкции в 1964 году получила современное название. Волго-Балт — это сложный комплекс инженерных объектов: 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров и три гидроэлектростанции.

Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Устье реки Комелы, впадающей в реку Лежу (внизу), нижнее течение Лежи и ее устье — место слияния с рекой Сухоной. Эта река судоходна до устья Ухтомы. Село Никола на Ухтоме играло важную роль в те времена, когда из Ухтомы был волок в Соть вологодскую.