Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

ИОМ может разрабатываться для детей с проблемами в развитии и с опережающим развитием. В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья.

Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Оценка развития необходимых умений и навыков детей осуществляется по трёхбалльной системе. В рекомендациях имеются примеры организации проблемных ситуаций, наблюдений, но, к сожалению, не по каждому параметру образовательной области, поэтому необходимо дорабатывать самостоятельно. Ещё одно важное требование педагогической диагностики – это естественные для ребёнка условия, а не организация специальных заданий-тестов.

Индивидуальный образовательный маршрут представлен таблицей, в которой включены направления деятельности педагога с учётом педагогической диагностики. Т. о. современная модель педагогической диагностики индивидуального развития детей разработана с учётом образовательных областей и их параметров. Новым является способ обработки и представления результатов для определения уровня индивидуального развития детей, эффективности педагогического воздействия.

В сентябре очень круто изменились критерии аттестации. Конечно, изменения коснулись и отчета индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (ИОМ). Предлагаю вам свой отчет, может кому- нибудь пригодиться! Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается после проведения мониторинга (диагностики) качества образования воспитанников. Учитель», 2011г; «Комплексная диагностика уровней освоения программы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

По результатам мониторинга у трех детей выявлено отставание по нескольким параметрам и один ребенок- с опережением в развитии. Этот ребенок уже хорошо ориентировался в формах, цвете (находил предметы не по образцу, речь довольно развита.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Причины могут быть разные, но детям нужна помощь. Мною были разработаны индивидуальные образовательные маршруты сопровождения для детей нашей группы с задержкой речевого развития. VII этап — Итоговый мониторинг. Составляется введение, где объясняется, для чего составляется маршрут, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Оценка готовности педагогов к работе с ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и желание ему помочь. Необходимо получить согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

По одному критерию будет несколько «отстающих», на основании этого можно составить карту индивидуальных маршрутов воспитанников группы. Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации.

Растет число дошкольников, которые в связи с отклонениями в развитии и здоровье не могут обучаться по обычной системе. Расширяются материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка.

Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Нормы — это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо) , а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Цель ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Диагностические данные на ребенка. Рекомендации для родителей по организации индивидуальных занятий и предметной развивающей среды дома в соответствии со склонностями ребенка. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей.

Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы.

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности.

Современные дети развиваются очень быстро. Задержка психического развития — диагноз, определение которого может быть затруднительным. Особенно в случаях, когда определённое отставание в одной области с избытком компенсируется повышенной активностью в других.

Диагноз может поставить только специалист с высокой квалификацией и опытом. И что более важно, для не специалиста незначительное отставание в психологическом развитии совершенно неразличимо. Подчас дети демонстрируют отличную способность к иностранным языкам благодаря хорошей памяти. Однако, в плане социальной адаптации, психологии общения с коллективом у детей могут наблюдаться явные нарушения.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению. Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. VI этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.