Основные направления модернизации профессионального образования

Гуманитаризация образования включает в себя количественные и качественные изменения. 6. Концептуальная модель гуманизации учебного процесса, построенная на принципах личностно ориентированного подхода к образованию. Исследование личностно-ориентированных подходов, применяемых в обучении и воспитании школьников, привело к определению ряда принципов гуманизации образования.

И, прежде всего потому, что объектом и субъектом образования является человек. За последние годы в среднем профессиональном образовании развитых стран накоплен значительный опыт по переосмыслению традиционных разработок и использованию новых технологий обучения.

На наш взгляд, обе методологические посылки важны для реализации идеи интегрирования в содержании образования. Современный подход к образованию заключается также в его гуманизации, т.е. в ориентации на общечеловеческие ценности. В этой, связи она характеризует и ценностные аспекты образования как общественного явления.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Современное состояние и перспективы развития гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях России»

Этому должен способствовать и культурологический подход к формированию содержания педагогического образования, который обусловлен формирования гуманитарной культуры педагога. Гуманизация школы, создание в ней атмосферы обращенности к личности объективно требуют, чтобы по своему содержанию педагогическое образование стало практическим человекознанием.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — Вульфсон Борис Львович

На наш взгляд, содержание такого образования должно складываться из инструментальных и направляемых дисциплин. Приоритетная роль в становлении объективно востребованных свойств личности, способной наращивать содержание культуры, отводится школьному образованию. В.И. Слободчиков) стратегия обновления содержания учебника должна быть обеспечена теоретически и технологически, разработана концептуально.

Ольга Власова: Образовательная политика современной России и предложения по ее реформированию

Объект исследования — содержание школьного образования. 3. Исследовать сущностные характеристики гуманитаризации образования и гуманитарности как социально-педагогических феноменов, определить содержательное наполнение основных понятий исследования. 4. Создать модель содержания учебника, способствующую реализации системной гуманитаризации образования и обеспечивающую достижение учащимися личностных образовательных результатов.

Список литературы диссертационного исследования доктор педагогических наук Журавлева, Ольга Николаевна, 2013 год

Определен онлайн-компонент современного учебника, обеспечивающий онтогуманитарный дидактический подход к проектированию и реализации содержания образования. Выявлены типологические свойства учебников и предложена их типология в соответствии с реализацией в учебном содержании свойства гуманитарности.

3. Введена в педагогическую практику технология гуманитарной экспертизы как форма анализа и оценки содержания учебника. 1. Социокультурные макрофакторы, расширяющие понимание сущности и задач гуманитаризации образования. Концепция выявила принципиально новые закономерности в построении и использовании содержания современного школьного учебника.

Опасность этой ситуации состоит в том, что такая структура системы школьного образования фактически воспроизводит и укрепляет сложившееся социальное неравенство

Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования / под ред. A.B. Хуторского. Социально-экономические изменения в современном российском обществе, произошедшие в последние годы, требуют обновления всех составляющих его развития, в том числе и образования. На наш взгляд, в образовании недостаточно разработано гуманистическое направление, которое основывается на активизации усилий ученика в области самообучения и саморазвития.

Кроме того, через образование передается тот набор духовно-нравственных идеалов и ценностей, который хранится в национальных культурах. В настоящее время многие ученые и педагоги говорят о кризисе системы образования как у нас в стране, так и за рубежом.

Второй отражает степень насыщенности содержания образования культурными ценностями и информацией. Объект исследования — формирование гуманистически ориентированного учебно-воспитательного процесса в контексте личностно-ориентированной парадигмы модернизации образования. Предмет исследования — целеполагание, основные принципы, содержание, формы и методы гуманизации учебно-воспитательного процесса.

На основе определенных ранее исходных позиций осуществлялась разработка и апробация авторских подходов к построению содержания гуманистически ориентированного образования. Детерминированы основные уровни реализации гуманистических функций образования в школе: организационно-адаптивный (первый); содержательно-адаптивный (второй); интегративно-комплексный (третий).

Общий замысел построения концептуальной модели гуманизации учебного процесса заключается в развитии гибкой системы личностно ориентированного образования. Новое столетие по смыслу является веком образования. В условиях глобализации и информатизации невозможно представить себе социально успешного человека и гражданина, не обладающего основными навыками, достигаемыми посредствам образования.

1. Главный вопрос модернизации российской школы заключается в определении содержания образования как педагогической интерпретации социального заказа и интересов личностного развития. Цели гуманитаризации образования диктуют новый взгляд на учебное содержание, а проблемы, связанные с его проектированием, экспертизой и реализацией, фокусируются в школьном учебнике. Учебники имеют гриф Министерства образования и науки РФ «Рекомендовано», включены в Федеральный перечень.