НЕДОСТАТКИ И ОШИБКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ») — Современные проблемы науки и образования (научный журнал)

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. Кроме того, в тестах может и не быть правильного ответа. Рассмотрим основные преимущества компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование имеет достаточно широкие возможности: тестыоткрытые, с выбором, на соответствие и т.д.5. Экономия бумаги и краски.

Общие представления о компьютерном тестировании. Когда необходимо обращаться к компьютерному тестированию. Формы осуществления компьютерного тестирования. 10—15 %, в отдельных случа­ях — 20—25%. Стратегии адаптивного тестирования. С появлением в СССР больших вычислительных машин неоднократно предпринимались попытки автоматизации контроля знаний школьников.

Более трех десятков лет американские школьники сдают выпускные и переводные экзамены по технологии компьютерного или бланкового тестирования. Во всех штатах США существуют специальные комиссии, занимающиеся оцениванием знаний учащихся на основе тестирований. Автоматическое тестирование знаний, как и всякая промышленная технология, имеет свои «плюсы» и «минусы».

Результаты автоматизированных тестирований лучше поддаются анализу, чем выставляемые людьми оценки. Опыт, полученный в результате применения этих технологий, позволит в ближайшие годы ввести в системе образования России совершенно новую форму приема экзаменов – ЕГЭ, Единый Государственный Экзамен. ЕГЭ проводится один раз в год и позволяет увидеть достаточно объективный «моментальный» снимок качества работы образовательной системы.

Современные проблемы науки и образования

Описание идеологий, а также достаточно полные обзоры и перечни публикаций, посвященных развитию процедур компьютерного тестирования можно найти в приведенном в Приложениях перечне. В России внедрено, разработано и применяется множество подходов к аттестации знаний, основанных на применении компьютеров и телекоммуникаций технологий. Во-первых, в России тестирование долгое время было запрещено нормативными документами и, в результате, приходится догонять другие страны в этой технологической области.

А что скажет гугл?

В-третьих, среди создателей тестовых систем, в основном, оказались люди «приближенные» к вычислительной технике – технари. Их представления о моделях познания и методах обучения, в силу специфики образования и деятельности, носят механистичный характер. Известные нам изготовленные в России тестирующие программы мало отличаются от тех, что предлагают зарубежные производители.

Часть отмеченных недостатков следует отнести, в большой мере, на счет неразвитости компьютерных коммуникаций внутри учебных заведений. Возможности компьютера в сфере образования нам еще предстоит открывать и изучать. Какими должны быть образовательные компьютерные комплексы, чтобы быть удобными в пользовании и востребованными для учителя, учащегося, управленца? Как сделать так, чтобы прохождение сеанса компьютерного тестирования вызывало у учащихся интерес к обучению, повышению качества своих знаний?

Вероятно, что именно в этой области нужно искать пути построения сценариев компьютерного обучения и контроля знаний – привлекательных и вызывающих желание исследовать, учиться. Можно привести в качестве примера известный сценарий и игру Сида Мейера «Цивилизация». Однако следует заметить, что такие игры содержат довольно мало по-настоящему учебной информации и могут быть рассматриваемы лишь как основа для дальнейшей методической и сценарной работы.

Существуют прекрасные тренажеры и средства для их создания – конструкторские программные комплексы, банки реализаций. Рынок же тренажеров для учащихся общеобразовательных учебных заведений — компьютерных лабораторных работ и учебных практикумов — пока заполнен изделиями несравненно низшего качества. Одним из счастливых исключений здесь является МГУ, где в таких разработках принимают активное участие преподаватели и студенты психологического факультета.

Скажем, в Приморском крае в 2000-2002 гг. любое компьютерное тестирование (какая бы организация его не проводила) родителями и учащимися однообразно нарекалось «телетестингом». В качестве другого примера, приведем опыт разработчиков Дальневосточного государственного университета (ДВГУ). В ДВГУ с 1994 года ведутся научные и экспериментальные работы в области разработки компьютерных обучающих и тестирующих средств.

Создан ряд разновидностей компьютерных тестирующих комплексов, реализующих известные педагогические идеи, восходящие к Платону и Сократу. Умарова У. Б. Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров // Молодой ученый.

Информатизация всех процессов в обществе, в том числе системе образования, находит своё отражение во многих нормативно-правовых документах Республики Узбекистан. При этом необходимо не только осваивать и реализовывать новые информационные технологии, но и внедрять их в новые формы обучения и контроля знаний. При компьютерном тестировании предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персональных компьютеров.

Студенты могут проходить тестирование в удобное для них время. Пройти тестирование могут и, находясь вне учебного заведения. Отсутствует списывание, т. к. компьютерное тестирование позволяет использовать банки заданий и формировать различные варианты для разных испытуемых. Адаптивность позволяет проводить дифференциацию знаний обучающихся, своевременно выявлять слабоуспевающих студентов, и не допускать явного отставания их в усвоении учебного материала.

Кроме повышения эффективности обучения, внедрение компьютерного тестирования разгружает преподавателя от ряда трудоемких и часто повторяющихся операций по контролю знаний. Автоматически генерируется матрица тестирования, что облегчает анализ заданий и испытуемых, также возможно автоматическое формирование отчетов для мониторинга педагогических достижений.

Мы подробнее рассмотрим компьютерное адаптивное тестирование. Количество заданий, их типы и порядок предъявления для каждого индивидуальны. Третий вариант адаптивного тестирования — когда тестирование проводится посредством банка заданий, разделенных по уровням трудности.

2. Содержание задания должно отвечать требованиям стандарта дисциплины и отражать содержание обучения. 7. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

10. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний. Соблюдая вышеперечисленные правила, можно создать тесты, которые дают более объективную оценку знаний, умений и навыков обучаемых.

Технология компьютерного адаптивного тестирования зародилась в Миннесотском университете и первоначально ограничивалась тестами способностей и достижений. Периодически возникает необходимостькорректировки теста. В компьютерном тестировании это можно сделать безматериальных затрат.6. Например, студентам специальностей «Информационные системы и технологии», «Вычислительная техника» – которые по–сути специализируются в компьютерных технологиях.