Искусство Средних Веков

11 ноября 2016 года в ЦВЗ Академии художеств Узбекистана открылась выставка «Мастера искусств Узбекистана» из цикла «Наше наследие». В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо(яп.書道«путь письма»).

Японские храмы подразделяются на синтоистские и буддийские. Синтоизм (син — бог, то — путь, учение) — древняя религия туземного населения, культ предков и сил природы. Проникновение буддизма в б веке через Корею из Китая повлекло строительство храмов и монастырей по китайскому образцу. Буддийские постройки составляли ансамбли, включавшие главный (Золотой) храм, храм для проповеди, колокольню, ворота, библиотеку, сокровищницу и пагоды.

Горизонтальные массы Золотого храма и других построек уравновешиваются вертикалью пагоды, высотою в 33,5 метра, пятью крышами, сильно вынесенными вперед. В период становления феодализма столицей Японии становится город Нара, распланированный с учетом градостроительных принципов китайской столицы Чанъань.

Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми

В частности, план китайской столицы — Лояна был положен в основу застройки новой столицы Японии — Хейан (Киото). В убранстве храма широко применены роспись, сложная резьба по дереву, золотой и черный лак, инкрустация перламутром, ажурные бронзовые пластины. Жилые дома. Дома японцев — наиболее привлекательное явление из всего, что создала японская архитектура, в данном случае свободная от китайского влияния.

Простота и оригинальность внутренних помещений достигается за счет того, что модулем служит циновка размером 1,8×0,9.м. Циновки устилают все комнаты, подразделяющиеся на приемный зал, жилые и хозяйственные помещения. Сады. Японские сады — своеобразный и сложный вид искусства.

Названия двух замков (Адзути и Момояма) дали название периоду в истории Японии — Адзути-Момояма

Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии. Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры.

Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается в начале. Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку(яп.俳句), вака(яп.和歌«японская песня») и разновидность последней танка(яп.短歌«короткая песня»). Японская живопись (яп.絵画кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.

Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах. В старину в Японии признаком культурного человека считалось владение искусством каллиграфии. В эпоху Кофун на могилах устанавливались ханива — скульптуры из обожжёной глины, поначалу простых цилиндрических форм, а затем более сложные — в виде людей или животных.

Также в качестве материала для статуй использовалась бронза или другие металлы. Одним из ранних видов театра стал театр но(яп.能но:, «талант, мастерство»), сложившийся в XIV—XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. Кроме театров но и кабуки существует традиционный театр марионеток бунраку. Некоторые драматурги, например, Тикамацу Мондзаэмон писали пьесы для бунраку, которые позже ставились на «большой сцене» — в кабуки. Как аниме, так и манга рассчитаны на разные возрастные аудитории.

История скульптуры в Японии связана с появлением в стране буддизма

Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих лишь Японии.

В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку(яп.和服японская одежда), и более простую, повседневную, по европейскому образцу

Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности. VII век был отмечен бурным строительством буддийских храмов на территории Японии. Своеобразием отличались японские замки, служившие не только для защиты своих хозяев от врагов, но и символом власти.

Некоторые современные архитекторы, например, Ёсио Танигути и Тадао Андо, известны тем, что широко используют объединение традиционных японских и западных архитектурных влияний. Кимоно(яп.着物) — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку. Японцы используют рис для приготовления самых разнообразных блюд, соусов и даже напитков (сакэ, сётю, бакусю).

В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья. Основа синто — в поклонении и обожествлении природных сил и явлений. Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Между божествами и людьми существует тесная связь даже по происхождению: связующим звеном является микадо, потомок Аматэрасу и её представитель на земле, а также родоначальник всех японцев.

С этим был связан высокий расцвет портретного искусства в скульптуре и живописи того времени. И, наконец, позднее средневековье 17 – 19 веков обозначается как эпоха Эдо или Токугава. В качестве основного материала для скульптур (как и в японской архитектуре) использовалось дерево. В Японии в средние века сложилась конструкция традиционного японского дома. Это был деревяннный каркас с тремя подвижными и одной подвижной стеной.