4 четверть 20 века

С принятием христианства из Византии на Русь пришли новые для нее виды монументальной живописи — мозаика и фреска, а также станковая живопись (иконопись). Существовало в Древней Руси и школьное образование. Важнейшее место в культуре Киевской Руси занимала литература. Русь удельная. Русского государства, ее сторонники и противники. Важным этапом в становлении культуры Киевской Руси стало написание и приятие первого свода законом – «Русской правды».

Были развиты охота и рыболовство. Рода и Рожаниц. При Игоре в состав Руси вошли племена уличей, тивирцев. Руси. Именно ее в 957 г. в Царьграде крестил патриарх. Киевской Русью, хотя само оно себя так не называло. Русь и Польша стали противниками. Русь приняла христианство.

Владимир в 986 г. выбирал веру для киевлян. Ростове, других землях, особенно в лесных районах. Польшей, Русь оказала ей помощь в войне с Чехией. XI в. под Киевом возник Печерский монастырь. Русь не распалась полностью. 1240 г. включало и территорию Киевского княжества. Киева, превратилось в обширное независимое государство. 400 человек — столько в Новгороде было боярских усадеб.

4 четверть 20 века

Русь пришло вместе с христианством. XI—XII вв. более 80 — богослужебные. Киевской Руси создаются произведения и других жанров. Господню в Палестину. Игоря Святославовича в 1185 г. против половцев. Черной могилы в Чернигове. В. Батыево нашествие. Южную Русь и Восточную Европу. Неплательщиков брали в рабство. Руси, надолго затормозив ее развитие.

В Новгороде тогда княжил 19-летний Александр Ярославич. Истоки русской культуры уходят своими корнями в глубокую древность. Но все это было лишь предпосылками для образования настоящей, древнерусской культуры, которая начала свое существование в год 852 от Рождества Христова.

Декоративно-прикладное искусство

До 988 г. Русь была языческой, а потому культура Древней Руси делится на два периода: языческий и христианский. В 988 г. языческому идолопоклонству пришел конец. Ко времени принятия Христианства Русь вступила в полосу своего расцвета, вырос ее международный авторитет, сложилась самобытная культура.

Несомненно и его большое положительное значение для Руси. Оно не было ни всеобъемлющим, ни постоянным. Иной характер имели культурные контакты Киевской Руси со странами Центральной и Западной Европы.

Культура Киевской Руси – совокупность всех материальных и духовных ценностей, накопленных в процессе развития русских княжеств с момента зарождения государства в 10 веке и до 13 века включительно

Он владел несколькими языками, в том числе и местным славянским диалектом. Во второй половине IX в. был создан глаголический алфавит, на котором писались первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. В дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян. Развитие письменности на родном языке привело к тому, что русская церковь с самого начала не была монополистом в сфере грамотности и образования.

Древний идеал Святой Руси нашел свое новое развитие в период становления и укрепления Московского царства

В Древней Руси события, связанные с рождением человека, вступлением в брак, его смертью, отразились в прекрасных народных песнях. Синтетическим жанром, в котором с особой яркостью воплотился музыкально-поэтический дар русского народа, была былина (или старина).

К концу 12 века живопись развилась настолько, что стали выделять несколько живописных центров на Руси, у каждого из которых были свои собственные традиции и особенности

В храмовой музыки стали распространены псалмы, кондаки, стихиры, тропари, входящие в Литургию, Всенощное бдение и другие службы. В аристократической среде широко было распространено знание иностранных языков. Получали образование и некоторые женщины в княжеских семьях наравне с мужчинами.

Также на Руси появилась иконопись, которая стала занимать одно из самых заметных мест в культуре

Как считают современные исследователи, анализ первых произведений литературы Киевской Руси показывает ее самостоятельность и в языке, и в сюжетах, и в системе образов, и даже в жанровом отношении. Поэтому памятники литературы одновременно являются и памятниками общественно-политической мысли. В основе их содержания — важнейшие проблемы жизни страны.

Другой этап приходится уже на 60-е-70-е г.г. ХI в. и связан с деятельностью монаха Киево-Печерского монастыря Никона. И, наконец, в начале XII века русская летопись обогатилась трудами монаха Киево-Печерского монастыря Нестора. В «Повести» автор выдвинул перед собой совершенно новую задачу- ввести историю Руси в контекст всемирного исторического процесса, переработав старинные летописи.

Киевской Руси даже и некую устойчивую формулу

С XII в. начинается новый период в истории русского летописания. Это светское произведение, в нем отсутствуют церковная риторика, христианские символы и понятия. В «Слове о полку Игореве» воплотились характерные для древнерусской литературы этого периода черты: живая связь с исторической действительностью, гражданственность и патриотизм. До конца Х в. на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли на каменную архитектуру.

Первой каменной постройкой была Десятинная церковь, возведенная в Киеве в конце Х века греческими мастерами. Вершиной южнорусского зодчества ХI в. является Софийский собор в Киеве — огромный пятинефный храм, построенный в 1037-1054 г.г. греческими и русскими мастерами. У западных углов собора были выстроены лестничные башни- асимметричные и могучие, они усиливали монументальную торжественность храма, подчеркивая его особую роль в государстве.

При этом создателям храма удалось найти верное решение в соотношении разнообразных деталей и украшений. Благодаря точному расчету внимание каждого, кто входит в храм, приковывается к алтарной его части и пространству под центральным куполом. Собор как центр общественной жизни Киева воплотил в себе философию, этику и эстетику Руси, стремящейся к национальному самоопределению.

Киеве в течение XI в. было возведено 600 церквей и 13 монастырей. В 970 г. началась война с Македонией и Фракией. Русью и Византией. Фольклор на Руси был очень развит и имел огромное значение для культуры Киевской Руси. С древних времён из уст в уста передавались различные сказания и легенды. Активное развитие культуры Киевской Руси, в том числе письменности, началось после принятия христианства.