В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Тверской области. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности.

Поэтому чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр)

Это благоприятствует тому, что в речи появляются простые распространенные предложения и сложные. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Упражнения в равновесии. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Система работы в средней группе

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). И.А. Помораева, В.А. Позина,. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Математическое развитие детей. Игровые занятия. Л.В. Колесова, Книга+карточки «Цвета и формы», Т. Шапошникова, Набор карточек для дошкольного возраста «Азбука цвета», «Чудо-обучайка».

На море» (глава из книги «Рассказыо Белочке и Тамарочке»); В. Бианки

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основная проблема воспитанников группы с низкими показателями – это низкий уровень речевого развития. В связи с этим дети сталкиваются с затруднениями: в общении друг с другом, умении высказывать свои желания, мысли, снижается активность в образовательной деятельности.

Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения набумагу и т.д.

Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Познакомить детей с архитектурой. 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.