Рабочая программа (5 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Чтение и определение главной мысли текста.

Тысячилетиями создавались правила жизни людей в обществе. Сердце её наполняло жалостью и даже состраданием к этому человеку. Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. Вне культуры жизнь человека невозможна.

С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи. С другой стороны, он усваивает созданную ранее культуру: использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения.

Направляющие вопросы

Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа. Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе оздания и восприятия культурных ценностей.

План проведения проекта

Материальная и духовная культура находятся в органическом единстве. Можно сказать, что культура — вторая природа человека, которая создана его же собственными усилиями. Человек существо многостороннее, многоплановое и многомерное.

Человек развивается в пространстве культуры и во времени истории. Поэтому изучение человека в принципе не может быть односторонним, однобоким. Человек в искусстве изучается на основе художественных образов, которые дают многостороннее и в то же время целостное изображение человека. С каждым годом СМИ играют большую роль в жизни человека.

Краткая аннотация проекта

Дети не только учатся, но и живут в школе. Нужен обмен информацией, впечатлениями. 2. Чем связаны сорока и газета? 2. Разделиться на группы и собрать информацию. 1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»). 3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Просмотр содержимого документа«Елизавета Фёдоровна Романова»

Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков. Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Законы нравственности – часть культуры общества. Культура поведения человека. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру.

Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема.

Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины.

Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества. Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. В любую историческую эпоху у любого народа есть люди, которые славными трудовыми делами и подвигами внесли вклад в развитие культуры общества. Не зная законов природы, люди в давние времена одушевляли и обожествляли природные явления. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально? Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?».

Просмотр и оценка видеофильма. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций-залог интереса к культурным традициям российского народа. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга»(традиции в моей семье). Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной учителем в рассказе о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?».

Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и работа с текстами учебника. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Роль религии в развитии культуры и общества. Работа с информацией, представленной в тексте. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.