План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»

Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Дети:Наша страна называется Россия. Воспитатель:— Народы, каких национальностей живут в нашей стране? Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов.

А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы — выполнять движения. А как у вас в России здороваются, кто скажет? Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина. Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом? Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод. Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий). А как бы нам подружиться с этими детьми?

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,что у вас, как в пословице:«Крепкую дружбу и топором не разрубишь». 5 ребёнок: Живи не скупись с друзьями делись! А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,Но, безусловно, мы в чём-то похожи! И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства! А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».

Дружба. Учимся дружить

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Наша страна великая, сильная и красивая. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России. Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение.

Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Девочка в русском национальном костюме заносит блины и всех угощает. Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? Все мы живем на одной планете! У японца и китайца? Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

На пальчиках нарисуем детей разных национальностей. Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! Ведь Россия наша – это мы с друзьями. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов. Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны?

В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители. Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи. В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.

Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья». Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Тема:Какие народы живут в России. Дети рисуют символ дружбы. Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: Африканские детибольше всего любяттанцевать. Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране!