Первая страница сайта
10.02.2009
Важность первой страницы трудно переоценить. Ее можно сравнить с обложкой глянцевого журнала, зазывающего потенциального покупателя кричащими крупными заголовками и яркими фотографиями. Большинство посетителей сайта по статистике не идут дальше первой страницы, покидая его на стадии знакомства. Именно поэтому вам следует сделать все от вас зависящее для того, чтобы оставить как можно больший процент посетителей для дальнейшего изучения контента. Да и те, кто не пойдет дальше первой страницы, должен унести с собой с вашего сайта только хорошие впечатления о вас и вашей компании.
Естественно, что стиль первой страницы должен являть собой законченный образ стиля всего сайта. Основная особенность главной страницы сайта в ее наполненности. На контент-сайтах это и логотип, и навигационные панели, и реклама, и новости. Для размещения этого изобилия обычно используется табличный дизайн, часто «резиновый». Однако стоит постараться уложить все это на одном экране, исключив использование вертикальной (а горизонтальной - тем более) прокрутки, если только это не осознанный дизайнерский прием.
На первой странице коммерческих сайтов может также использоваться новостная лента. Чаще всего здесь также присутствует яркая графика, символизирующая деятельность фирмы. Цель подобных иллюстраций – создание образа фирмы. Это тоже можно сравнить с фотографией на главной странице журнала. Она является центром композиции и наиболее активной ее частью.
Также существует особый вид первой страницы сайта, не являющейся одновременно главной. Это страница сплэш (от английского splash - всплеск). Она представляет собой суперобложку сайта. Она не содержит текстовой информации. Здесь присутствуют только яркая, часто анимированная, графика или логотип фирмы. Отсутствие другой информации позволяет сделать эту графику относительно объемной. Кроме картинки здесь присутствует единственная ссылка, ведущая на главную страницу сайта, или автоматическое перенаправление на нее.
Чаще всего такой разогрев перед основным действом используют сайты дизайнерских студий. Но часто такую страницу можно встретить и на корпоративных сайтах, которые обычно добавляют ей практичности, вынося на нее языковую панель и панель управления кодировками.
Извините, но коментирование запрещено.