«Не могу сказать «прощай»: что стало с актерами, сыгравшими в культовом фильме

И ничего у них ещё и не получится. 3 июня 1993 года Анастасия Иванова была зарезана в своей квартире. Актеры и роли этой любовной истории смогли передать зрителю всю глубину человеческих чувств. Не скажу что фильм мне не понравился.

Она и говорила, что любовницей не будет. В романе это очевидно. И за веру ее можно уважать. Их роман начался на съёмках фильма «Не могу сказать „прощай“».

«Не могу сказать «прощай»: что стало с актерами, сыгравшими в культовом фильме

А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Как с хорошей стороны (она терпела, старалась), так и с другой (не смогла, сбежала). Я не считаю Лиду святой, как это может показаться на первый взгляд. Потому что в этой «святости» есть доля обычной женской глупости, слепой любви и где-то настырности.

Сергея воспринимать, конечно, проще. Вначале бабник и гуляка, который бездумно и подло обошелся с девушкой (к слову, не один раз), потом воздалось, был наказан, но в итоге, прощен. Первый раз я посмотрела этот фильм по черно-белому телевизору, когда была ещё подростком. И моё восприятие сюжета было точно таким черно-белым.

Зачем такая хорошая девушка Лида покидает своего преданного жениха и навязывается женатому мужчине, которому она не нужна и даже противна? С другой стороны стервозная Марта тоже не лишена преданности, сочетающейся с чувством реальности и здравым инстинктом самосохранения.

Оказывается все три главных героя не лишены своих достоинств и недостатков. Конец фильма тоже очень неоднозначный и оставляет много вопросов. Однако много ли значения можем мы приписывать этой радости? Зрителю так и не дано узнать как воспримет Сергей её возвращение. Фильм ещё и бальзам на сердце для женщин, потерпевших любовную неудачу.

Наоборот, чем то цепляет и даже заставляет думать о хорошем. Но все-таки не покидает ощущение что режиссер снимая эту картину, ориентировался на индийские фильмы. Сейчас этого нет — нет студенческих свадеб и молодежи в деревнях, нельзя поехать вот так просто в другой город и найти там жилье и работу, да еще чтоб на танцы хватало… Что и обидно. А фильм чудесный, особенно приятно, что история любви так правдива и нетороплива, герои красивы и реальны (и плохие, и хорошие).

все комментарии (29)

Начать с того, что в картине всего один действительно положительный герой, честный и порядочный человек — гаишник (бывает же такое!) Вася. Вот уж, в самом, деле пример для подражания.

Главная героиня — да, практически идеально подобрана, простая обыкновенная девчонка, симпатичная, милая — как и должно быть по идее, по логике сюжета. Подкаблучник! Даже жадность — и то не его, родная, а как перешедшая (от жены) зараза.

Я к чему все это веду — казалось бы, второстепенные моменты, главное, вроде как, в другом совсем, но это только на первый взгляд. Понятно, что одна предала, сбежала, а другая сама хомут на шею надела и сдюжила. Честь ей и хвала, и всё такое прочее. Но… Хочется-то не только события и действия наблюдать, но и о мотивах задуматься. Смотришь кино и вынужден от каких-то вещей просто абстрагироваться, дабы не нарушалась стройность линий и очертаний.

Трагическая судьба Анастасии Ивановой

Жаль. Так-то толковая картина могла получиться. Сережа стал инвалидом и от него ушла жена, а великолепная Лида должна была влюбиться в прекрасного Васю (вот парадокс — единственный абсолютно положительный герой в этом фильме — милиционер). Да-да, конечно любовь — это высокое чувство и все такое, да-да высота, полет и вне логики, но простите, слишком уж натужно выведен сюжет. «За что ему» — спрашивает душка-милиционер.

Сережа, который повел себя хуже некуда, проходит через муки инвалидности и ухода жены (тоже мне катарсис!) и получает приз (с какого это, простите?). Лида — до боли странная женщина, которая фанатично любит, проходит через любовные страдания, измену, предательство и в конце концов получает (что?) прекрасного принца? Эх… вот в результате и получается. Этот фильм я вспоминала совсем недавно.

Познакомилась я с ним лет так 10 назад и всегда при удобном случае его смотрю. Картина получилась очень «домашней»: хочется взять свое любимое печенье, кружку чая, укутаться пледом и смотреть его не отрываясь. Фильм смотрится с удовольствием, и увидев его трогательную историю, ее уже точно не забудешь. Кино имеет свою ценность, и не посмотреть его, означает потерять многое. Он действительно красив и хорош собой, но проведя с ней ночь, женился совсем на другой.

Сценарий был интересный и режиссерская обработка хорошая. В свое время Сергей Варчук был обаятельным и интересным мужчиной, а главное хорошим актером. Это кино стало для него ключевым, потому что именно по этой роли его и узнали зрители. Не могу сказать прощай» — советская мелодрама 1982 года. Кино получилось трогательной и чистой историей. Я данную кинокартину люблю и к просмотру ее рекомендую.

На звездных могилах не ставят крестов

Этот фильм мне рассказали еще в юности, и сюжет мне не понравился, решила не смотреть — слишком несправедливым он мне показался. Главный герой не только ничем не заслужил любовь такой прекрасной девушки, он еще и поступил с ней как подонок! А как в беду попал, так взял и воспользовался ее преданностью! Много лет спустя, разговаривая с психологом (речь зашла о Боге и о том, что Бог есть любовь), услышала от него пренебрежительную фразу: «Люди ищут так называемой „справедливости“».

И через некоторое время я спросила у него, почему он так пренебрежительно об этом сказал. А муж все такой же стройный и подтянутый, хорошо зарабатывает, семью содержит. Так что с годами мое взгляды по этому вопросу поменялись, и сегодня, наткнувшись на этот фильм по телевизору, решила его посмотреть. Понравилась фраза одного из героев фильма (старичка): «По моему разумению не бывают плохих жен. Да и плохих мужей тоже. Если в семье неладно, спрос с обоих».

Надо жениться раз и на всю жизнь!» Странно звучит презрительное: «Жена?! Современные фильмы смотришь (особенно голливудские), так там все, как в мультиках, без полутонов: плохой — так ужасно плохой, хороший — так просто ангел какой-то.

Конечно, некоторые советские картины я люблю и уважаю актеров, но фильмов, которые вызывают сильные эмоции, в принципе, очень немного, потому что иногда они слишком однообразные и предсказуемые. После просмотра для меня так и осталось непонятным что в фильме «такого» настоящего, мол, «настоящая любовь».

На самом деле, как и все мы, я знаю, что такое безответная любовь. И, по-моему, речь в фильме именно о ней. Да, она настоящая, но она безответная. А в жизни так не бывает, не случилась бы трагедия с Сергеем на работе, так и жил бы он со своей женой счастливо и о главной героине никогда бы не вспоминал. Отдельно могу сказать, что фильм все равно жизненный, правильный, без прикрас, но лично для меня конец какой-то неестественный.

О таких говорят «актёр одной роли». Анастасия Иванова также осталась в памяти коллег, критиков и зрителей актрисой одной роли, но по более трагическим причинам. Не могу сказать прощай» у актрисы появились звёздные перспективы. Иванова была убита в своей московской квартире, её обнаружил Борис Невзоров. В тех же русских сказках (да во всех сказках практически)безобразными были ведьмы и марфы. А главные героини — Прекрасными и Премудрыми.

И теперь в народе фильм с удовольствием смотрят, а по данным популярных онлайн-кинотеатров, «Не могу сказать прощай» входит в числе рейтинговых. И наука тоже есть в фильме, не все то золото, что блестит (это о ложных женах и друзьях). И не могу сопереживать главной героине, хотя бы потому что, в конце концов, все сложилось то хорошо!