Чем более эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов

Чем более эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов. При товарном производстве действуют товарно-денежные отношения, это отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров. Делимы и находятся в индивидуальном пользовании. Следовательно, хотя в товаре стоимость не может существовать без потребительной стоимости и наоборот, но, находясь у конкретного человека,товар как бы теряет одно из этих свойств, оно отрицается.

1. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками: а) Нормальных товаров. Общественных благ, 2. Налоговое бремя лежит: 1) Только на продавце, если спрос является абсолютно эластичным.

Спрос населения и на частные, и на общественные блага формируется путем агрегирования индивидуального спроса. Между тем ни само по себе наращивание поставки общественных благ, ни даже приведение ее в соответствие с агрегированным спросом не является самоцелью. Товар – это продукт на продажу, имеет потребительную стоимость, проявляющуюся в денежной форме – стоимости).

3) На продавце и покупателе, если ценовая эластичность спроса находится между 0 и бесконечностью. Выпускается в чрезмерном количестве и на него назначаются слишком низкие цены. 4. Налог на добавленную стоимость относится к: а) Прогрессивным подоходным налогам. 6. Кривая рыночного спроса на общественное благо: а) Не отличается от кривой спроса на частное благо. б) Определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса.

Показывает общее число единиц товара, которые производятся частным сектором при каждом уровне цены. д) Все предыдущие ответы неверны. 7) Общественные блага отличаются от частных тем, что они: а) Делимы. Вышеприведенные данные показывают связь между уровнем цен и объемом спроса каждого субъекта.

Когда цена на один товар – субститут – повышается, то спрос на него падает

13. Функции налогов заключаются в: а) Сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств. Потоварное налогообложение приводит к сокращению объема производства данного товара. 16. Что из перечисленного ниже не является общественным благом?

Общая причина возникновения денег – общественное разделение труда. Товарное производство возможно без денег, но деньги не могут существовать без товарного производства

17. Предположим, что спрос на товар Х является неэластичным, а предложение эластично. До сих пор предполагалось, что разные индивиды не только потребляют одни и те же общественные блага, но и оценивают их полезность с одних и тех же позиций. На деле, однако, отношение людей к всевозможным общественным благам дифференцируется, по-видимому, не в меньшей степени, чем к благам частным.

Общественные блага не становятся объектами обычных рыночных сделок; соответственно, предпочтения не проявляются в привычных формах спроса. Однако если применительно к частным благам происходит горизонтальное суммирование, то применительно к общественным благам происходит вертикальное суммирование функций индивидуального спроса.

2. Налоги и дотации

Следовательно, дифференциация запросов должна получить признание в дифференциации той платы, за которую благо в равном количестве достается разным потребителям. Вернемся к рис. 2.1 (Открыть Рисунок) и представим себе, что все три потребителя вынуждены оплачивать общественное благо по одинаковой «цене» Р, взимаемой, например, в форме налога.

Если для отдельного потребителя полезность общественного блага отрицательна, Парето-оптимизация предполагает выплату ему соответствующей компенсации. Тогда общественное благо становится, по сути, мнимым и увеличение его производства заведомо нецелесообразно.

Бремя затрат на получение общественного блага может распределяться между членами потребляющего его сообщества не только в форме денежных выплат. Добровольное участие в производстве общественных благ либо их финансировании предпочтительнее принудительного. Потери могут стать сопоставимыми с полезностью получаемого в итоге блага и в значительной степени его обесценить.

Формулируемая таким образом проблема «безбилетника» занимает основное место в теории коллективных действий и принципиально важна для экономики общественного сектора. Ведь в этом случае многие индивиды (прежде всего те, для кого предельная полезность блага относительно невысока) скорее всего, проиграют от увеличения его производства. Избирательными стимулами являются частные блага, получение которых увязывается с участием в коллективных действиях.

Так, результаты политической забастовки могут быть чистым общественным благом, которым воспользуются не одни только члены начавшего ее профсоюза. Избирательные стимулы могут быть как материальными, так и моральными, точнее говоря, социальными (давление общественного мнения).

Чем больше повторений действия ожидается и чем ниже затраты на проведение первой попытки, тем вероятнее, что индивиды попробуют сотрудничать и в итоге сформируется новая устойчивая группа. Простое товарное производство, возникает с появлением общественного труда. Цель товарного производства – получение прибыли.

Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот. Товар в, через который выражается стоимость товара а, – в эквивалентной. QD1 и QD2 представляют собой объем общественных благ, на которые предъявляется спрос 1 и 2 субъектами. Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах. Спрос определяется количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.