SeoPult – новый виток конкуренции и вымирание сео
27.01.2009
Тема – архиважная для всех оптимизаторов!
Начнем с интересного факта. Тема SeoPulta вызвала на серчинже бурную дискуссию, но не видно ни одного поста, где было бы открыто сказано, что подобная система не просто не нужна сеошникам, а является прямой угрозой оптимизатору и вынуждает его увеличить расходы на продвижение, втягивает в орбиту seo ничего не смыслящий молодняк, окрыленный автоуспехами пульта.
1. SeoPult – Обсеценивание ремесла оптимизатора.
До сих пор успешными были те оптимизаторы, которые и обладали знаниями и опытом, а также продуктивно работали мозгом и руками. Теперь же каждый новичок, открывающий себе акк в SeoPult, сможет запустить робота – автоматическую проверку, обновление и закупку новых ссылок в соотвествии со ссылочной тактикой конкурентов. Одно нажатие кнопки и – хоп! – новичок в шокаладе!
Сеошник со стажем напрягает мозг, подыскивает площадки, выбирает анкоры, проверяет индексацию, снимает ссылки, добавляет ссылки, постоянный поиск и анализ и т.п., чтобы вывести сайт в топ – а тут приходит новичок, запускает робота – и ни мозги, ни знания больше не нужны. Теперь любой школьник может в считанные дни стать крутым “оптимизатором”. Чувствуете, жареным запахло?! Нет?..
2. SeoPult – нагнетание конкуренции и увеличение ссылочного бюджета.
Вы опытный оптимизатор со стажем? Предпочитаете работать не торопясь, в свое удовольствие, попивая пиво, и, в перерывах культурно отдыхая, не напрягаясь, но уверенно выводить сайты в топ?! Теперь забудьте об отдыхе, придется или платить в N раз больше, либо пахать в X раз больше.
Робот не дремлет и не знает усталости, ему не надо пива, встреч с друзьями, ночных клубов и саун с девочками. Он только знай себе пашет и пашет – мониторит конкруентов, проверяет индексацию и битые ссылки каждый божий ап, а также покупает новые с нужными анкорами – такие же как у вас; чуть лучше, чем у вас; чуть больше, чем у вас. В общем, робот вас делает полностью в техническом а аналитическом плане.
А все ваши умные ходы и находки – он просто тупо копирует; копирует и запоминает, запоминает и использует в дело.
Теперь нет смысла вкладывать мозг в СЕО, если только вы не испытываете необъяснимой страсти к чужим роботам и желания их подкармливать за свой счет.
А если перед роботом все равны, смекаете, к чему это ведет?
Правильно. Это ведет к нагнетанию конкуренции, к увелечинию ссылочного бюджета. Фактически вы получаете ту же РРС рекламу, банальный аукцион – кто больше платит, тот и в топе! Хотите вы этого?
Да, конечно, внутрення оптимизация по-прежнему важна, как и раньше. Но, во-первых, внутренняя оптмизация – это более строгая наука, а во-вторых – она не очень сложна и трудоемка, проводится редко (если не единоразово) и научить ей может любого школьника с зачатками мозга. Отличие же успешного оптимизатора от менее успешного заключается в другом – а именно, в умении наращивать “правильную” ссылочную массу. Для этого нужны знания, опыт, мозг – SeoPult всё это собирается свести на нет.
Поговорим о последствиях внедрения такой системы.
Для “старичков” seo
Вы потеряете часть клиентуры. Зачем заказчику идти к вам и платить втридорога, если он пойдет к новичку и получит тот же топ за существенно меньшу сумму?! Упадут ваши доходы. Придется пересесть с Поршей на Ситроены.
Для “новичков” seo
Да, у вас появится возможность соревноваться с маститыми и именитыми, при условии, что вы сможете тягаться с ними баблом. А сможете?!! Старички ведь люди не бедные ;-)
И еще – вы никогда ничему не научитесь. Полагаясь на робота, ваш мозг просто атрофируется за ненадобностью, то есть как специалист – вы будете полный ноль.
А как запретят эти аля Сеопульты и не дай бог, Сапы (а такое с большой вероятностью рано или поздно случится, потому как подобные системы открыто нарушают основное правило Вебмастеров как Яндекса, так и Гугла – влияние на ссылочное ранжирование путем покупных ссылок, и уже привело к открытому противодействию поисковых систем) – без знаний и со слабо развитым мозгом придется идти “в народное хозяйство”. Прельщает такая перспектива?!
Для всех оптимизаторов и для заказчиков
Из-за роста ссылочного бюджета – либо неизбежно возрастет стоимость продвижения, либо уменьшиться зарплата оптимизатора! Вероятнее падение ссылочного бюджета – а это прямые убытки в работе и опять же уменьшение зарплаты оптимизатора.
Как лично вы будет решать этот вопрос – дело ваше. Только учитите, что поднимая цены для заказчика, вы можете сделать продвижение для него нерентабельным, а значит сократится рынок заказчиков.
Выводы: Система SeoPult и подобные – являются вредоносными и убыточными для оптимизаторов и, косвенным образом, ударяют по кошельку клиентов.
Что делать вам или чего не делать – решайте сами. А, собственно, ваше мнение по данному вопросу?
С разрешения автора оригинала статьи SEO blog.
meganfoxstar.ru на главной чего то не хватает.