Золотое правило нравственности в философии И

В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Христианская средневековая этика рассматривает «золотое правило нравственности» в контексте Нагорной проповеди. Оно соединяет произвольность моральных требований с их общезначимостью и в этом смысле выражает специфичность нравственности как таковой. В античных философских текстах «золотое правило» встречается редко и всегда как требование житейской нравственности, но не как теоретически санкционированный принцип.

Спасибо от всех людей, желающих поглощать знания и заниматься научной деятельностью и, кроме того, от тех, кто желает получать плоды научной деятельности в виде улучшающих жизнь инноваций. После осуществления поиска, смотрите, не нашёл ли поисковик точно такой же текст (если он есть, то он обязательно будет входить в первую десятку найденых сайтов).

Первые упоминания о З.п.н. относится к так называемому «осевому времени» — середине 1-го тысячелетия до н.э. Его мы находим в «Махабхарате» (Мокшадхарма. Кн. 12, гл. 260), в изречениях Будды (Дхаммапада. Не делай другим того, чего не желаешь себе» (Лунь Юй, 15, 23). Из древнегреческих источников следует указать на Гомера (Одиссея, V 188—189) и Геродота (Истории. Раз возникнув, З.п.н. прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц, очевидных тре-бований житейской мудрости.

«Золотое правило» нравственности

На вопрос, как прожить жизнь самую лучшую и праведную, Фалес ответил: «Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других» (Фрагменты ранних греческих философов. Д. Локк видит в З.п.н. «непоколебимое нравственное правило и основу всякой общественной добродетели» (Опыты о человеческом разумении. X. Томазий (1655 — 1728), разграничивая сферы права, политики и морали, выделяет три формы З.п.н., называя их соответственно принципами права (justum), приличия (decorum) и уважения (honestum).

В качестве заключения

Схожие принципы, помимо конфуцианства, встречаются в даосизме и моизме. Человеку не следует причинять боль, подчинять себе, порабощать, мучить и убивать ни одно животное, живое существо, организм или чувствующее существо. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как обязательность, т.е. внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. Иммануил Кант. I. Основы метафизики нравственности.

Переход от популярной нравственной философии к метафизике нравственности // Основы метафизики нравственности / Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. Оно приписывается двум из семи мудрецов– Питтаку и Фалесу.

Кн. I, гл. II, § 4). По его мнению, это правило лишь описывает диспозицию для вынесения справедливого суждения (встать на точку зрения другого). X.Томазий на материале «золотого правила нравственности» разграничивает сферы права, политики и морали. Некоторые критики Канта, напротив, видели в категорическом императиве лишь иное выражение «золотого правила» (см. Шопенгауэр А. Об основе морали.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 1, с. 3), А.Бебеля (Женщина и социализм. Правило автономности (Autonomieregel): «(не) делай сам того, что ты находишь (не)похвальным в другом»; основой принятия решения в данном случае является беспристрастное суждение о поведении других. Райнер оправданно считает, что правило взаимности является наиболее полной и адекватной формулой «золотого правила».

Развивайтесь, не только читая статьи, а выполняя упражнения, игры и тесты

Как полагает А.Диле, посредствующим звеном в процессе перехода от талиона к «золотому правилу» было правило: «добром за добро, обидой за обиду». Специфичность «золотого правила» как сугубо нравственного феномена отразилась и в его языковом выражении.

Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития? 5. В чем состоит сущность мировоззрения? 6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них? 7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»?

8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека? Но мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль — едина;8.Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т.к. он исходит из своих взглядов. Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» — наверняка многие из нас хотя бы раз слышали эту фразу или её подобие.

Категорический императив

К тому же, он непосредственно связан с ещё одним законом, а если быть точнее, правилом – «золотым правилом» нравственности. В данной статье мы поговорим и о каждом из этих понятий. И категорический императив говорит о том, что человек должен использовать особые принципы, которые определяют его поведение. По Канту, человек является высшей ценностью.

Однако и любой другой из людей обладает чувством собственного достоинства. Как личность, человек не способен быть мерилом добра и зла. Не существует и совершенного человека, который мог бы быть эталоном этих качеств. Следовательно, понятия о добре и зле перешли к человеку от бога, т.к. он единственно является их носителем.

Согласно определению, человек является главной нравственной ценностью. Этот закон и называется категорическим императивом. Вообще, взаимосвязь основ категорического императива (в особенности, второй и третьей) представляет собой базу отношений между социумом и человеком, между государством и его гражданином.

Под «другим» в «правиле» понимается абсолютно любой человек, а само оно говорит о том, что все люди равны, однако это равенство не делает их одинаковыми и не принижает их достоинства. Золотое правило нравственности» есть формула отношения человека к себе через его отношение к другим. Таким образом, Кант в своей этике и философии религии подверг критике традиционное золотое правило нравственности.