Журнал «Муниципальная экономика и управление» — Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Размер субсидии составляет не более 80% от стоимости затрат и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. 7) Субъекты малого и среднего предпринимательства, оказавшие благотворительную помощь в предшествующем и (или) текущем году, — 50 баллов.

Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений. Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели.

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия. Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет.

ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников. Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение.

При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории. В России, как и во многих странах мира, франчайзинг активно развивается.

В рамках этой программы предусмотрен ряд мер, в т.ч. финансовых, правовых и административных. Новые меры стимулирования предусматривают также упрощение процедуры таможенного оформления, снижение эксплуатационных сборов и облегчение экспорта для малых и средних частных предприятий.

СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Представлены критерии выделения средних, малых и микропредприятий. Приведены данные, характеризующие состояние малого предпринимательства. Согласно действующему законодательству, средние, малые и микропредприятия различают по численности работников и предельному значению годовой выручки. По предельным значениям годовой выручки от реализации товаров и услуг: до 60 млн рублей – микропредприятия; до 400 млн рублей – малые; до 1 млрд рублей – средние предприятия.

Выделим направления поддержки малого бизнеса. Во-вторых, осуществляются меры поддержки, предусмотренные ведомственными целевыми программами поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Министерства образования и науки России. Программа Минобрнауки прежде всего направлена на то, чтобы создать условия для развития малых инновационных предприятий.

4. Банка развития и внешнеэкономической деятельности. К ним относятся как банковские организации, предлагающие предприятиями малого и среднего бизнеса специфические банковские продукты и услуги, так и кредитные кооперативы и микрозаймовые организации. Все организации, ассоциации и общества, объединяющие предпринимательские структуры либо осуществляющие деятельность по развитию и поддержке предпринимательства.

Основная цель – оказание всесторонней поддержки малым предприятиям, а также предпринимателям и гражданам, как для открытия собственного бизнеса, так и для дальнейшего его развития. Фонды содействия кредитованию, или гарантийные фонды, созданы для оказания помощи субъектам МСП, а также организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в получении кредитования.

Они существуют для создания условий поддержки и развития инновационной деятельности, осуществления коммерциализации инноваций, формирования рынка интеллектуальной собственности. 17. Акционерные инвестиционные фонды. Представлены в регионах, прежде всего агентством по ипотечному жилищному кредитованию и его партнерскими организациями. Наметилась тенденция ухода индивидов из сферы предпринимательства в силу его низкой выгодности и необходимости «ухода в тень» из-за пенсионного законодательства.

В связи с этим большую роль грает развитие института консалтинга для малого и среднего бизнеса и его развитие, в том числе с государственной поддержкой. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 12-32-01031. Журнал издается с 2003 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера.

Государственные и муниципальные услуги

Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier). Научная новизна заключается в рассмотрении механизма оценки эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне с учетом комплексного подхода. В настоящее время развитие малого предпринимательства является приоритетным направлением реформирования и модернизации экономики России.

Необходимо отметить, что активизация роста субъектов малого предпринимательства особенно актуальна для регионов, где основные отрасли экономики сконцентрированы в данном секторе экономики. Вследствие этого появляется дисбаланс между программами поддержки бизнеса и актуальной потребностью последнего в определенных видах целевых программ.

Кто относится к малому бизнесу

Необходимо отметить, что практика внедрения мер поддержки предпринимательства и их оценки на уровне страны и регионов значительно шире, чем на уровне муниципалитетов. Целью данного исследования является разработка предложений по формированию комплексного подхода по оценке эффективности мер поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Комплексность подразумевает единство целей, задач, содержания, методов и форм воздействия и взаимодействия по вопросам развития малого бизнеса.

В первых двух группах инвестпривлекательность и развитие МБ в какой-то мере обеспечивается за счет большого населения или крупных предприятий. Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Финансовая поддержка предпринимателей, находящихся в сложной производственной ситуации, минимальна (ограничивается предоставлением квот в гарантийном фонде).

Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках (ярмарках). В связи с этим, мы разработали следующие предложения по оценке эффективности мер поддержки, которые могут быть использованы муниципальными образованиями.

Выездные проверки на предприятия, получившие поддержку в рамках существующих программ. 12. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Его заместителем является руководитель генеральной дирекции по политике в сфере малого и среднего предпринимательства. Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу. 2013: В качестве меры по стимулированию экономики введены налоговые льготы для малого предпринимательства.