Вынос мозга за пределы класса

Затем учащиеся выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. Затем учитель читает текст на с. 28 учебника. В классе детьми выполняется задание № 3 на с. 19 рабочей тетради. В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника).

Учитель рассказывает детям, что людей с глубокой древности интересовали тайны неба, особенно ночного. А тогда человек мог только просить пощадить его. Вот и создали древние люди в своем воображении богов, каждый из которых «управлял» своим явлением природы, молились им, просили помощи и защиты. Прошли века, человечество ушло вперед в своем развитии, были изобретены подзорные трубы и телескопы.

Учащиеся рассматривают рисунок и фотографии разных часов на с. 18 учебника

Учитель просит детей догадаться, почему именно эту планету древние люди назвали Юпитером. Эта планета названа в честь Сатурна — бога времени». В конце урока проводится обобщение по пройденному материалу.Физкультминутки можно провести под музыку песни «Притяженье Земли» (первый куплет и припев).

Если есть возможность, в выходные дни сходите в планетарий. Она по сравнению с Солнцем и другими звездами очень мала, но для людей она огромна. Можно сообщить детям, что в обиходной речи часто путают понятия «горизонт» и «линия горизонта» и обычно говорят «скрылся за горизонтом», «показался на горизонте», имея в виду именно линию горизонта.

Музыкальной «визитной карточкой» данного урока, как и предыдущих, может служить песня «Притяженье Земли»

Далее читается материал учебника, рассматривается рисунок на с. 13 учебника и проводится практическая работа с компасом. Далее рассматривается рисунок сторон света на с. 13 учебника, выполняются задания № 3 и № 4 на с. 9—10 рабочей тетради и подводятся итоги урока по пройденному материалу.Физкультминутки.

В конце занятия учитель делает вывод урока, используя метод незаконченных предложений: дети завершают начатую учителем фразу.Региональный компонент

В начале урока повторяется материал предыдущего урока о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Была выдвинута гипотеза, что Земля похожа на шар и если двигаться в одну сторону, то в конце концов окажешься в том пункте, из которого начал двигаться. Первым в эту гипотезу поверил мореплаватель Христофор Колумб. Позднее многие мореплаватели повторили подвиг Магеллана, в том числе и наши флотоводцы Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, Юрий Лисянский.

Учитель сообщает, что в XVIII—XX веках ученые тщательно рассчитали размеры Земли и обнаружили, что Земля не шар и больше похожа по форме на мандарин. Учитель может рассказать детям о том, что первым, кто своими глазами увидел, что Земля не плоская, был космонавт Юрий Гагарин. В начале урока учитель показывает детям рисунки, выполненные ими в первом классе, и сообщает: «Ребята, почти год прошел с тех пор, как вы нарисовали эти рисунки.

То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? А теперь скажите, пожалуйста, когда вы делали эти рисунки: в прошлом, будущем или настоящем?

А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Учитель: «Но, оказывается, часы не всегда были такими, как они описаны в рассказе.

Учитель: «И все-таки, ребята, в каких единицах измеряется время? Вот наш рост можно измерить в сантиметрах и метрах, вес — в килограммах. А время оказалось удобно измерять в минутах. Показывает секундомер.) Только они совсем короткие: раз, и секунда прошла.

А песочные часы и секундомер будут отмерять время. Когда весь песок пересыплется в нижнюю колбу, а стрелка секундомера пробежит круг циферблата, пройдет минута. Мне понадобятся два помощника — „хранителя времени“, они будут наблюдать за песком в часах и стрелкой секундомера».

Учитель задает вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 19 учебника

Учитель говорит с детьми о том, что у каждого свой темп работы, и это нормально. Кому-то удалось уложиться в отведенное время, кто-то не успел, кто-то сделал быстрее. Поэтому здесь учителю важно объяснить детям, что каждому необходимо знать себя и учиться рассчитывать время так, чтобы все успевать. Завершая занятие, учитель сообщает: «Вот и уходит в прошлое наш урок. Давайте проверим, что запомнили куклы».

Ученики отвечают за кукол. В конце занятия учитель или кто-либо из детей зачитывает вывод урока. После каждого утверждения поднимают руку те ученики, которые его поняли.Региональный компонент. Дети стоят у парт и произвольно двигаются. Дети представляют в воображении циферблат часов и ритмично переводят взгляд от одной цифры к другой, словно по секундной стрелке.

После этого учитель предлагает детям рассмотреть схему на с. 29 учебника и повторить, как они поняли причину существования сезонности в природе

Если возможно, введите в семейный обиход песочные часы. Например, ребенок может чистить зубы, контролируя время по песочным часам, рассчитанным на одну минуту. Ученики отвечают за кукол.) А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в стихотворении. Какая это единица измерения времени?

Движение хоровода учитель сопровождает чтением текста первого абзаца со с. 20 учебника. Учитель: «С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки. Прочитаем об этом в учебнике». Учитель спрашивает у детей, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Предлагает придумать свои сказочные истории и выполнить задание № 1 на с. 14 рабочей тетради.

По окончании работы можно вспомнить народные загадки, которые тоже сравнивают, как ярославская игрушка, день и ночь с волшебными птицами и другими животными. Учитель берет кукол-помощников и говорит: «Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи, даже придумали свои сказочные истории, отгадали загадки.

А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно. Перед тем как прочитать объяснение в учебнике, давайте вспомним, на какой стороне горизонта солнце восходит, а на какой заходит. Предлагает рассмотреть схему в учебнике на с. 20, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждает ее с детьми.

На голову одного из желающих надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. Учитель предлагает детям назвать дни недели, одновременно выстраивая их последовательность на доске с помощью магнитов и полосок бумаги, на которых написаны названия дней недели. Какой из дней С. Маршак назвал „колесиком недели“? Почему?» Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с. 15 рабочей тетради.

Предлагает догадаться, какие праздничные дни запечатлены на фотографиях рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 41—42 в учебнике. Учитель предлагает детям прочитать об этом материал на с. 8—9 учебника.