Упражнения по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

1. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? Составьте схемы предложений. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. 1) Придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом когда; в предложении выражены отношения одновременности.

Постарайтесь, чтобы каждое предложение содержало яркое и красочное описание. Включите данные сочетания слов в состав сложноподчинённых предложений с придаточным образа действия и придаточным сравнения. Укажите, какие из союзов употребляются во всех стилях, а какие — только в книжных.

Используя союз чтобы, придумайте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, придаточными цели, образа действия. Докажите, что данные предложения являются сложноподчинёнными с придаточными условия. М. Лермонтов) 4) Когда в товарищах с.гласья нет (на) лад их дело (н..) пойдёт. Найдите безличные предложения в составе сложноподчинённых. Укажите, чем выражен главный член в таких предложениях. Ответьте письменно на вопросы, формулируя свою мысль в форме сложноподчинённых предложений с придаточным условия.

Упражнения по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Объясните, что меняется в предложении при таком преобразовании. Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы. А. Островский) 5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил. (Г.Марков) 6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном.

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Придумайте предложения с этими словами, употребив их в качестве терминов. Из всех союзов, которыми присоединяются придаточные предложения причины к главному, только союз потому что стилистически нейтрален. Близок к нему и союз поскольку, но он встречается гораздо реже. Книжный союз ибо употребляется в научной и публицистической речи и имеет оттенок приподнятости.

2) Пчела-труженица села на цветок, и он слегка покачнулся. В. Короленко) 3) Раскольников молчал и (н..) сопротивлялся (не) смотря на то что чу(?)ствовал в себе достаточно сил приподняться.

Запишите предложения в соответствии с нормами пунктуации. Сравните предложения и установите, какие из них являются сложноподчинёнными с придаточным уступительным, а какие — простыми с обособленными членами. Установите, какие виды придаточных присоединяет слово что. Определите, в каких случаях оно является союзом, а в каких местоимением (союзным словом). 1) А Варвара так оторопела что не могла подняться с места. 2) А мысли были всё те же что в прошлую ночь однообразные ненужные неотвязчивые.

1. Задайте вопрос от главной части предложения к придаточной. 4. Проанализируйте временные отношения в сложноподчиненном предложении. 6. Определите вид придаточной части; назовите, в какой части излагается следствие, а в какой — причина. Если одеться в минуту, безо всякого, конечно, мытья и чище-ния зубов, то через черный ход можно удрать во двор (А. Н. Толстой). 1) Придаточная часть условия присоединяется к главной части семантическим условным союзом если — то; реальное условие выражается глаголом в форме изъявительного наклонения.

Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных. Запишите отрывок из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», расставляя недостающие запятые. Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь.

Выпишите из любого художественного текста по два сложноподчинённых предложения с однородным и неоднородным подчинением. Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах? Составьте схемы и проведите синтаксический анализ сложных предложений.

Разберите по членам главные части этих предложений. Определите вид подчинительной связи, составьте схемы этих предложений. Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя расстановку знаков препинания.

2. Предложение состоит из пяти частей, соединенных при помощи однородного соподчинения придаточных

И вот в такую (то) бесшумную ночь Таня проснувшись услышала… Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях. 5. С помощью какого знака разделяются однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчиненного предложения? 1. Запятая. 2. Точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот.

Закончите предложения, преобразовав их в сложноподчинённые с придаточным определительным

2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных. Объясните, почему в предложении ставится только одна запятая. 12. Проанализируйте сложные предложения. 13. Проанализируйте сложные многочленные предложения с подчинительной связью. Назовите тип подчинения придаточных частей главной. Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше (А. Платонов).

Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово который. 2. Предложение с однородным соподчинением придаточных. Используя данные примеры, установите, с помощью союза или союзного слова присоединяется придаточное места к главной части сложноподчинённого предложения.