Уголок патриотического воспитания в младшей группе

10файл. Предметно – развивающая среда в старшей группе. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

В предметно-развивающей среде каждой детсадовской группы или класса школы найдётся место для создания центра нравственно-патриотического воспитания, либо уголка краеведения. Прекрасные примеры организации подобных зон познавательного развития собраны для Вас в данном тематическом разделе. Конкретные рекомендации из опыта коллег по оснащению патриотических и краеведческих уголков стендами, альбомами, наглядными материалами, макетами, экспонатами здесь проиллюстрированы фотографиями.

Уголок патриотического воспитания в младшей группе

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. Оформление патриотического уголка в детском саду своими руками поможет педагогам и родителям органично ввести ребёнка в окружающий мир, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.

В этом возрасте активно формируется речь, поэтому всё должно способствовать развитию, побуждать малыша к узнаванию, называнию. Дети могут сначала просто наблюдать за деятельностью взрослых, которые рассматривают альбомы, называя в них на фото всех членов семьи. Постепенно, подражая взрослым, они и сами начнут это делать.

Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления. При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками.

Наполнение уголка в средней группе

Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания. Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Особенности работы с детьми в уголке

Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке.

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений. В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.

Задачи воспитателя в развитии патриотизма

Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

В ходе подготовки к конкурсу дети учились выполнять декоративную роспись, знакомились с народными костюмами, родители предлагали свою помощь и охотно пополняли нашу коллекцию.

Значение патриотического воспитания

4файл. Первые впечатления о нашей группе складывается в приёмной, здесь находится родительский уголок, благодаря которому родители получают информацию о жизни группы, консультации специалистов. 5Файл. В основу оформления приёмной положен сюжет известного мультфильма «Паровозик из Ромашкина».

В приёмной создан уголок по «Истокам» откуда родители получают информацию по духовно – нравственному воспитанию. 8файл. В информационном уголке родители узнают о текущих событиях нашей группы и здесь же мы поздравляем именниников. 9файл. Заходя в группу дети знакомятся, закрепляют основные эмоции, говорят какое у них сегодня настроение. В своей работе с детьми я предпочитаю личностно – ориентированную модель общения и стараюсь придерживаться правила: не рядом, не над, а вместе.

Дети старше — задачи сложнее

Изодеятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и заниматься индивидуально или совместно с другими детьми.

На мой взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную работу. Я стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей я ставлю перед собой следующие задачи. 1.Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. В театральном центре расположены различные виды театров: коробковый, …………., вязанный.

Свои наблюдения дети заносят в дневник наблюдений. Ежедневно в аклендаре отмечается погода. В старшем дошкольном возрасте заметно возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Позновательная потребность находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. При создании различных поделок в детях развивается желание создавать прекрасные изделия. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.9. Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке. В уголке собран богатейший материал, знакомящий детей с символами России, её историей и культурой.