Святая Троица

В египетской мифологии бог города Мемфиса. Изображается в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. В египетской мифологии бог мудрости, счета и письма. А Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса.

Древнего Египта, чтобы возродить Осириса. Гора и его потомков. Гора на его голове. Солнце сидит в гнезде. На левой иконе сидят (слева направо): Гор, Осирис, Исида. На иконе справа в том же порядке стоят: Гор, Осирис и Хатхор. На самом деле Хатхор — это та же богиня Исида, но представленная в образе Богоматери. Культ высшей божественной триады существовал не только в Древнем Египте — в соседних царствах встречаются аналогичные и скорей всего заимствованные из Египта культы.

В Междуречье почитали Энки, Инанна и Думузи, с одной стороны, и Энлиль, Нинлиль и их сын Нанну (Син), с другой стороны. Троица не обошла стороной и Древнюю Грецию, хотя её культ был не столь выражен, как в Древнем Египте. Православная энциклопедия не объясняет, кого и что символизируют ангелы, и почему вдруг Создатель предстает в виде трёх ангелов.

В Книге мёртвых прямо говорится: «Осирис – это звезда, появившаяся на восточном небосклоне». Справа приведена икона XVI века с аналогичной символикой, хотя и имеющая существенные отличия с точки зрения богословской интерпретации.

Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире. Он также почитался, наряду с Хех, как бог времени

Центральный ангел иконы, как правило, отождествляется с деревом, изображавшимся за его спиной, в чём явственно усматривается коннотация с Христом-Осирисом. Одним из фетишей Осириса являлось дерево (растительность), и согласно некоторым легендам он был замурован в ствол дерева.

Если же исходить из принципа преемственности религиозных текстов, атрибутики и символизма, то никаких парадоксов не возникает, подразумевая под Христом его египетского предтечу Осириса. Левый Ангел облачен в синий хитон и гимантий охристого цвета. Клава нет. Скорее всего левый Ангел — образ Бога Отца, ибо Отцу прилично благословлять Сына Единородного на Жертву.

В последствии его культ слился с культом других богов пустыни — Сета и Ха (олицетворения ливийской пустыни)

Скорей всего, эта икона вообще не связана с Библией, поэтому столь неоднозначна в интерпретации. Обратившись к ней (самая верхняя древнеегипетская икона слева), можно вспомнить, что супруга Осириса — Исида носила на своей голове характерный фетиш — трон в виде трёхступенчатой конструкции. Справа — фрагмент папируса с изображением Осириса в наосе со своей супругой Исидой, также представшей в красном одеянии.

В египетской мифологии богиня радости и веселья

Нам осталось рассмотреть правого ангела, и, как обычно, в первую очередь слушаем богослова:»За правым Ангелом — гора — символ духовного восхождения. Правый Ангел облачен в синий хитон с зеленоватым клавом и в зеленый гимантий.

Равновесие означало, что покойный оправдан (его «голос был праведным»)и достоин блаженства в царстве Осириса

Осталось выяснить символический смысл скал, нависающих над ним. И здесь нам снова поможет великая египетская триада, включающая сына — солярного бога Гора, родившегося в образе сокола. А соколы, как известно, гнездятся в самых высоких местах, и если рядом находятся горы и скалы, то они становятся естественным местом их обитания. Цветовой символизм правого ангела — Гора, — кроме зелёного, предполагает и синий цвет. Синий — цвет неба, в котором он парит, синяя корона (хепреш) — повседневная корона фараона-Гора.

Цветовой дуализм соответствует его двойной сущности — земной и небесной (божественной), но здесь легко впасть в заблуждение и допустить ошибку. Вот как оно получается, начинаешь изучать иконы и кресты, а в результате приходишь к государственной символике! Бог имел пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключало в себе описание бога, как сильного или величественного.

В египетской мифологии бог земли. Сын Шу и Тефнут, один из гелиопольской эннеады богов. Обычно изображался в виде человека с короной Верхнего или Нижнего Египта на голове

В египетской мифологии богиня — покровительница женщин и детей. Священное животное Таурт — гиппопотам. Религиозные мифы и культ Осириса. Хотя египетские боги, в отличие от греческих, не общались с людьми, им были доступны такие человеческие чувства, как любовь, ненависть, зависть и мстительность.

Безжалостный Сет обратил свои злобные замыслы против малолетнего сына Исиды и Осириса – Гора, из-за чего мать младенца была вынуждена ради его спасения скрываться в недоступных болотах Дельты. Египтянам были необычайно близки страдающие боги. Культ Осириса, его преследуемой жены, многострадальной Исиды, и невинного младенца Гора пользовался наибольшей популярностью. Каждый египтянин считал себя в какой-то мере Осирисом, в борьбе отстоявшим свои права и победившим даже смерть.

Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от Птаха, т. о. к Птаху восходят и девять богов Гелиополя. В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). В египетской мифологии один из элементов составляющих человеческую сущность. Иногда изображался с ножом в руках (Бэс-Аха, «Бэс-воин») или танцующим с музыкальным инструментом (Бэс-Хит, Бэс-Хат, «Танцующий-Бэс», почитавшийся как бог веселья).

Гора и Осириса. В египетской мифологии богиня истины и порядка, считалась женой бога мудрости Тота. Изображалась женщиной, сидящей на земле с прижатыми к туловищу коленями. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты. По Плутарху, Анубис был сыном Осириса и Нефтиды.