Свойства и качества композиции

Это следует учитывать в графической и тем более живописной композиции. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции. Связано это с тем, что теория композиции в изобразительном искусстве находится лишь в стадии становления.

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Пространство создают фигуры, а не располагаются в нём, перекрывая друг друга и мерой своей законченности, и располагаясь ниже или выше на холсте. Берёт свои истоки в эпоху Ренессанса. Картины при этом состоят из двух планов: хорошо развитого плана с действием и архитектурного или природного пейзажа.

Прежде чем рассмотреть различные закономерности композиции, надо познакомиться со свойствами пространственной формы материальных предметов. В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы:1. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Свойства и качества композиции

Цвет может быть использован в качестве активного композиционного средства. При проектировании изделий с полированной поверхностью сложной формы следует обязательно испытывать получающийся световой каркас в условиях различного освещения. Важнейшая предпосылка высокого художественного качества изделий — единство всех элементов их формы, т. е. их соразмерность и соподчиненность.

Бизнес и предпринимательство

Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач. Контурная линия заключает форму предмета.

Свойства пространственной формы предметов

Это достигается тем, что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка.

В станках сочетаются статичные и движущиеся элементы

Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. И здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить, закладывать основу выразительности композиции. Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и цельность композиции.

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Даже элементарная изобразительная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов, занимающих свое место в реальном пространстве. Это касается изменения высоты каждого предмета, ширины и длины его поверхностей, уходящих в глубину пространственных планов.

А теория такая нужна, так как специально и глубоко проблемами композиции в изобразительном искусстве не занимается ни общая эстетика, ни история искусства, ни теоретическое искусствоведение

Здесь надо иметь в виду следующее. Здесь названы лишь основные средства композиции. История изобразительного искусства накопила множество способов отображения реальной действительности в художественных образах.

И на плоскости — в соответствующих им фигурах

Целостность связана с другим средством композиции — соподчиненностью и достигается при соблюдении закономерностей соподчинения элементов, а без этого условия она отсутствует. Целостность формы отражает многие свойства композиции и носит как бы общий характер.

Соблюдение закономерностей композиционного равновесия в искусстве является обязательным требованием. Это наглядно проявляющееся средство композиции. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, что обусловливается функциональными и конструктивными факторами.

Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии.

Если же предмет необходимо сделать акцентом в композиции, определенное обострение его характера формы вполне оправдано. Композицию — «сочинение» — понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Очень важно также в форме одного и того же предмета выразить единую меру динамичности. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному.