Социально-биологическая теория

В ней можно выделить подсистемы биологических, психологических и социальных условий. Проблема социального конфликта также получила обоснование в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. 4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.

В одной из первых своих работ П.Сорокин указал, что оба эти течения недостаточны и их необходимо синтезировать. Большинство сторонниковсоциального эволюционизма убеждены в наличии интеллектуального и технического прогресса, однако по поводу морального прогресса мнения расходятся.

Первая мировая война и периодические экономические кризисы вызвали сомнения в общем прогрессивном развитии человечества. В противном случае наблюдается раскол и дезинтеграция цивилизации и вследствие нарастания внутренних конфликтов — движение к упадку.

В философском объяснении общественного процесса издавна боролись две точки зрения — эволюционная и революционная. Значение предвидения особенно возрастало в переломные эпохи истории, в период острых социальных конфликтов. Предвидение — это знание о будущем, т.е. о том, чего еще нет в действительности, но что потенциально содержится в настоящем в виде объективных и субъективных предпосылок ожидаемого хода развития.

Социально-биологическая теория

Предвосхищение будущего — междисциплинарное исследование, и оно плодотворно только в процессе интеграции гуманитарного, естественно-научного и технического знания.

Это деление и является движущей силой развития общества, выполняющей полезные функции. На основе его теории “социальных конфликтов” позже возникла так называемая “формальная школа”, представители которой придают противоречиям и конфликтам значение стимуляторов прогресса. В современной теории конфликта существует много точек зрения на природу этого явления, неодномерны и практические рекомендации различных авторов.

Конфликт присущ человеку как и всем животным. Он считал, что состояние противоборства универсально и обеспечивает равновесие не только в рамках общества, но также между обществом и окружающей природой. В настоящее время идеи социального дарвинизма имеют немного последователей, но отдельные идеи этой теории оказываются полезными при разрешении нынешних конфликтов. Социальный конфликт воспроизводится обществами с определенной социальной структурой.

Общие вопросы теории социального конфликта

К. Маркс считал, что конфликт в обществе происходит из-за разделения людей на различные классы в соответствии с их положением в экономической системе. Так, принадлежность к территориальной группе с особой остротой осознается человеком, поэтому конфликты между нациями могут быть чрезвычайно ожесточенными, превосходя в этом отношения даже классовые.

Что касается марксистской идеи революции, то опыт России и других стран показывает сомнительное качество рождающегося в таком пламени общества с освобожденным насилием. Короткая вспышка надежды остается утопленной в страданиях и разочарованиях».

Конфликт рассматривается как искажение, дисфункциональный процесс в общественных системах. По мнению функционалистов в хорошо работающей социальной системе должен господствовать консенсус, а конфликт не должен находить почвы в обществе.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

В это же время появились современные, наиболее популярные концепции социального конфликта, условно названные диалектическими: конфликт функционален для социальных систем. Конфликт рассматривается исследователями неизбежной частью целостности социальных взаимоотношений людей, не как патология и слабость поведения. В этом смысле конфликт не есть противоположность порядку. Мир не есть отсутствие конфликта, он состоит в созидательном общении с ним, и мир представляет собой рабочий процесс разрешения конфликтов.

Он построил ее в дополнение к классическим теориям структурного функционализма, в которых конфликты вынесены за пределы социологического анализа. В Европе в 60-е годы также возродился интерес к конфликту. Современный американский социолог и экономист Кеннет Боулдинг, автор «общей теории конфликта» в работе «Конфликт и защита.

Принципы построения системы образования в России

Полная и частичная перепечатка материалов с www.Grandars.ru невозможна без письменного разрешения администрации сайта и указания активной ссылки на статью-источник. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогика, пройдя длительный путь развития, превратилась к настоящему времени в разветвленную систему научных знаний.

Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в разных странах. Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной связи с другими науками. Философия, являясь основой для осмысления целей воспитания и образования, играет важную методологическую роль в процессе разработки педагогических теорий. Воспитание – конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Поэтому именно в конфликте находится творческое ядро всяких сообществ и возможность свободы, а также вызов рациональному овладению и контролю над социальными проблемами». Проблема конфликта стара как мир. Однако до конца XVIII в. мыслители сводили его к проблеме господства и подчинения, разрешаемой благодаря регулирующей деятельности государства.