Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя. Я уничтожу тебя и твой компьютер! До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимых по силе эмоций, он предпочтет игру на компьютере. Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и я решил придумать, как использовать компьютер для обучения.

После показа нескольких блоков, ребёнок попросил меня немного подвинуться, и продолжил самостоятельно. В общем, весь первый класс ребенок игрался со Скретч и пытался рассказывать о нем в школе. Никто не понимал о чем он говорит, и ему стало обидно, что он не может делиться ни с кем своими проектами.

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Первая мысль была такая: установить в классе на нетбуки Scratch, показать его учительнице, пускай на продлёнке дети занимаются. К сожалению, во втором классе на группе продлённого дня Scratch так ни разу и не включили… Тогда я стал думать дальше. Ребенок уже ходил на рисование в молодежный клуб, к директору которого я и обратился.

Помню подозрительный взгляд директора и вопрос: «А зачем вам это надо?» Не помню, что я там мычал в ответ, но решили попробовать. Она помогла нам показать ребятам как двигать блоки. Через 15 минут все освоились с интерфейсом и стали делать то, что написано в листочках. Занятие продолжалось 2 часа, дети были в восторге.

Были пройдены основные блоки, и дети стали требовать игр. Мои объяснения, что надо немного подождать, и изучить ещё несколько блоков и координатную плоскость — не принимались. Выбирали других персонажей, писали разные фразы, и все делали вид, что поняли, что такое координаты. Многим нравилось делать смешные игры, прикалываться и веселиться, а чтобы я не приставал со скучными объяснениями, говорили, что всё понимают.

Если хотя бы одному не интересно, он включает постороннюю игру, или мультик на ноуте, и к нему тянутся остальные. Если ребенок заскучал, ему всегда можно показать новый прикол на Скретч, ведь это очень глубокая и мощная программа. 2. Все предложения детей по усовершенствованию игр — на конец занятия. Дальше у детей реально ухудшается концентрация и они начинают хулиганить.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Так-как издать книгу дело не дешёвое, было принято решение делать её в электронном формате epub. По этой ссылке можно скачать книги и журналы про Scratch созданные в период с 2013 по 2016гг. Дальше ребенок сам поймёт — нравится ему это или нет, но подвигать блоки хотя бы раз в жизни он должен. 1. На книжной ярмарке NonFiction 2013, где мы с Артёмом проводили мастер класс по Scratch, ему дали бэйджик — участник выставки и мы прошли в помещение без очереди, которая была 100 метров.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

Многие из его класса приходили на кружок, и, хотя и побросали, авторитет ребенка вырос. Несмотря на то, что теперь он переключился на майнкрафт, я иногда спрашиваю у него совета по Scratch.

Это просто некоторые дети инстинктивно тянутся к функциональному подходу, наверное :-). Никакого мутабельного состояния, только функции и константы. Через это все сразу понимают важность переменных, и начинают «читерить», делая персонажей бессмертными. Это и не все взрослые готовы понимать, как я заметил в институте.

По-моему многие люди готовы и хотят платить за контент, просто для этого нет инфраструктуры. То есть это некое подобие Steam — когда сервис позволяет покупать продукты проще и легче, чем «пиратить» и чувствовать некую нестабильность. Почему бы и не скачать, ведь бесплатно всё равно. К тому же в платном доступе книга появилась позже, чем в бесплатном. В общем-то я и не говорю, что все станут покупать.

Почему они предпочитают компьютеры?

Вот впринципе всё тоже самое, что и в любом языке, но выглядит красиво и хочется пощупать. Да и сразу результат видишь. За книгу спасибо, когда наконец скачаю и опробую на детях, скажу по-настоящему. Я живу в Стокгольме и сейчас активно занимаюсь обучением детей программированию в сообществе Coder Dojo. Изначально инициатива пришла из Ирландии, там Coder Dojo формат очень популярен. Здесь в Швеции у нас есть последователи в нескольких крупных городах, и сейчас мы стараемся привлечь еще больше разработчиков-волонтеров.

Но, как вы и написали, у детей фантазия работает, а сидеть и разбираться в хитросплетениях кода каждой игрушки времени нет, поэтому мы новичков сажаем за learn.code.org. На наш взгляд learn.code.org имеет очень структурированный подход к основам программирования, и дети легко усваивают циклы и условия.

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. Дисциплина и игра вполне совместимы. Полчасика потыкал в него и, переключив на русский язык, позвал ребёнка. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.