Серебряный век-поэты

1 Быстрое А. Время в лирике А Белого. 4 Коган Л.Н. Статья «Время в ямзии человека». Кто же выделяется среди поэтов современности с начала этого нового XXI века? И не только начала нового века — начала нового тысячелетия. Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир”, “Человек”. 2 Мостепаненко АМ Пространство и время в микро-, макро-, мега-мире.

В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся в философии и поэзии. Философ Николай Бердяев (о нём читайте здесь) называл это время русским культурным ренессансом.

Искусство и философия Серебряного века отличались элитарностью, интеллектуализмом. Поэтому нельзя отождествлять всю поэзию конца XIX — начала XX века с Серебряным веком. Это более узкое понятие.

Все возникающие образы времени в художественном произведении обращены к Вечности через исторические и культурные смыслы

И это не сумма литературных течений. Поэты Серебряного века и в своём художественном творчестве, и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы. Например, один из ярчайших творцов Серебряного века, Осип Мандельштам писал, что идея прогресса — «самый отвратительный вид школьного невежества».

Говорят, если бы не было Золотого века — не было бы и Серебряного

Поэты Серебряного века верили в искусство, в силу слова. Поэтому для их творчества показательно погружение в стихию слова, поиск новых средств выражения. Они заботились не только о смысле, но и о стиле — для них был важен звук, музыка слова и полное погружение в стихию.

И почти всегда в связи с этим поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, а многие из них плохо кончили. Сейчас поэт: интересный, любопытный, известный, талантливый, живой классик, верлибрист, пишущий в такой-то традиции, для узкого круга, для толпы и т.д.

Нынешняя политическая власть не испытывает никакой нужды в советском символическом ресурсе для обоснования собственных интересов. Автор новой книги о Блоке рассказывает, что в блоковской биографии кажется ему самым интересным и что он, работая над книгой, узнал о Блоке нового. В интервью Владимир Новиков объясняет, что общего у Блока с Высоцким, а также признаётся в том, что скоро в его жизни всё изменится.

2 Калеша А Человек и время в поэмах А Блока. — М., 1886. — С. 3. с другой — это выражение тгчности самого автора

Также, существует точка зрения, что концом Серебряного века можно считать рубеж 1920—1930-х годов, связанный с самоубийством Владимира Маяковского. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература Серебряного века ставит не злобные социальные вопросы, а глобальные философские.

Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.

Поэты, причисляемые к данному направлению, себя так не называли и не образовывали литературного объединения или направления с единой теоретической платформой. Однако всем «новокрестьянским» поэтам в той или иной мере были присущи обращения к теме деревенской России (вопреки России «железной»), связь с миром природы и устного творчества.

Сами поэты выступали теоретиками времени и в стихах и в статьях, что отмечено многими учеными

Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман. М. В. Нестерова. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб. Символисты стремятся противопоставить разум и интуицию. Вл. Соловьева с его идеей Третьего Завета и пришествия Вечной Женственности.

ХХ века символизм нуждался в обновлении. И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. Заплетают в кольца взгляды. Н. С. Гумилева. 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Маяковский, и некоторых других. Н. Н. Асеев и Б. Л. Пастернак.

Молоко кобылиц” , “Дохлая луна” и т.п. В. Маяковским. Чареса и чуреса. И чурайся и чаруйся. А. А. Блока и Н. С. Гумилева (1921). И обсуждать, почему именно православная поэзия выделяется, а не исламская, или иудейская, или поэзия ответвлений христианства. Это Греция. Православие в Россию пришло из Греции в результате общения народов. После 30-х годов XX века следует упомянуть — и это очень важно, получила развитие поэзия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Именно так, нетождественно бывшим событиям» но адекватно им воспринимала и отражала в лирике прошлое время А.Ахматова

Кто не читал «Мистера Твистера», «Тараканище», «Доктора Айболита», «Федорино горе», «Дядю Степу» «Фому», «Нашу Таню» и другие стихи-«малышки»? Итак, первая и основная черта современной русской поэзии — преемственность. Исследователи относят к поэтам Золотого века разных поэтов. Поэзии Золотого века присущ патриотизм. Преемственность поколений русских поэтов имеет место, и, прежде всего, в своем патриотическом настрое.

В этом пиане обращение к проблеме восприятия и отражения времени в культуре Серебряного века далеко не случайно

Мы знаем, что в начале века они «кучковались» вокруг М.Волошина в его крымской вотчине — Коктебеле. Не случайно в наши дни проходят и волошинские чтения, и ежегодный волошинский поэтический конкурс. Есть волошинская тропа с различными маршрутами к ней — можно выбрать более простой и прийти к конечной точке пути даже с малышами. Можно выбрать более сложный, романтический путь — и определиться со своим спутником жизни: а тот ли он друг, который «оказался вдруг».

Либо не стали советскими поэтами, а выбрали иную судьбу: творчество в эмиграции. И еще. Были поэты, которые не стали ни советскими, ни эмигрантскими. Но они есть — поэты русского слова. Это те, кто был репрессирован. Бесспорно, среди них самая яркая фигура в поэзии — О.Мандельштам. Многие относят весь этот период развития поэзии — от 1930 года и до 2000 года — к современной поэзии.

Читать все, что попадалось под руку в стихотворном варианте: и сейчас люблю читать стихи. И мне не важно, кем они написаны. Не приемлю грубое стихосложение, ненормативную лексику в творчестве поэтов. Многие поэты привлекали мое внимание в советский период — это период моей юности и моего взросления.

В литературоведении анализируется бесчисленное множество творческих работ различных авторов и поэтов. Но, чтобы анализировать именно современную поэзию и ее современный уровень, необходимо найти тот самый водораздел, от которого она берет свое начало. Как много мы писали во второй половине XXI века о том, что пришел век кибернетики. Можно ли сказать, что век кибернетики особенным образом отобразился на развитии поэтического творчества?

Многие поэты, убеленные сединами, творили в период советской власти и продолжают творит и печатать свои стихи, как образец поэзии, в настояний период. Или совсем просто, скажут, что был век сетевой поэзии. И это слово перестанет иметь негативную, насмешливую окраску. Существуют специальные программы помощи поэту в его творчестве: и рифму подходящую найдут, и слово, синоним или антоним, помогут определить размер стихотворения. Поэт — это, прежде всего личность, личность, интересная читателю, личность, интересная в общении своему соратнику.

3 Мостепаненко AM. Проблема универсальности свойств пространства и времени. Пишет о художественном времени и М.М.Бахтин. 5 Капеша Алина. Человек и время в поэмах А.Блока. Но это не означает, что времени в принципе не может быть присущ и нелинейный порядок. М. А. Кузмин и другие. В литературе художественное время и историческое весьма сложно взаимод ействуют.