Ru — развивающие упражнения и занятия для детей 7 лет

Это хорошее упражнение на развитие внимания, памяти и мышления для детей младшего школьного возраста. Упражнение «Весёлые таблицы». Упражнение помогает тренировке зрительного внимания и памяти. Есть и такие упражнения на развитие концентрации внимания.

Под вниманием понимается способность человеческого мозга из потока информации отбирать ценное и выбрасывать ненужное. Объём внимания зависит от прошлого опыта, которого у ребёнка 7–9 лет немного. Устойчивость означает продолжительность притягивания внимания к одному предмету. Важнейшей чертой, характеризующей устойчивость, является возможность выявления в рассматриваемом предмете новых связей и сторон.

Упражнения на развитие внимания для младших школьников

Произвольность – умение сосредоточить внимание по требованию. Развитие внимания в младенчестве начинается сразу же после рождения. Сосредоточенность при громком звуке или на заинтересовавшем объекте интерпретируются как простейшее проявление внимания в младенческом возрасте.

В раннем детстве ребёнок занимается заинтересовавшим его делом 10 минут, при этом испытывая затруднения в переключении и распределении внимания. Лучшие приёмы привлечения и концентрации относятся к игровым формам выполнения заданий. С помощью этого упражнения развивается объём внимания. Дети садятся в круг посреди класса и кладут руки на колено соседа. Дети становятся полукругом в середине класса и выбирают водящего, который запоминает порядок размещения игроков.

Дети садятся в круг посреди класса и по кругу и передают шёпотом сообщение друг другу на ушко, пока оно не дойдёт до первого игрока. Этой игрой развиваем запоминание на слух и слуховое внимание. Дети по очереди называют свои имена и даты рождения. Все содержащиеся в ней задания, игры, тесты, упражнения ориентированы на развитие мышления, памяти, внимания, закрепления навыков, полученных в процессе обучения. Приведённые в книге задания, а их более тысячи, можно применять для коллективных занятий класса и индивидуальных занятий в домашних условиях.

Одна из главных причин сложностей в обучении и проблем с успеваемостью у детей 7–9 лет с ЗПР – снижение памяти. Дети с ЗПР недостаточно хорошо запоминают условия задачи или тексты. Без работы педагога класса эти способы сформируются бессознательно, что приведёт к трудностям с учёбой после перехода в 5–6 класс и у подростков.

Рабочая программа по психологии (5 класс) на тему: «Развитие памяти и внимания у младших школьников» для детей 7 — 9 лет

Дать ребёнку рассмотреть рисунок в течение 30 секунд, затем он должен нарисовать его по памяти. Предложить ребёнку список слов и попросить разбить его на группы по какому-нибудь признаку. Все упражнения для детей с ЗПР строятся на необходимости развития ассоциативного мышления, которое обуславливает хорошую память. Дети с ЗПР отличаются инертностью и не эмоциональностью, пассивны, не проявляют активной вовлечённости в действия с игрушками или предметами.

Свойства внимания

Если ребёнку с ЗПР будет интересно – результаты выполненного задания приятно удивят. Младшие школьники склонны часто отвлекаться на уроках, так как в этом возрасте легко появляется непроизвольное внимание по отношению к посторонним объектам. В дополнении к этому устойчивость произвольного внимания непродолжительна. Например, найти отличия в срезах капусты и луковицы. Употребляя приёмы привлечения внимания во время занятий с детьми 7–9 лет, педагог добьется максимальной результативности работы учеников.

Приёмы привлечения внимания школьников 7–9 лет во время занятий

Одной из задач коррекционной работы является оптимизации отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение. Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте; необходимое условие качественного выполнения любой деятельности.

Внимание и память в значительной мере определяют ход и результаты учебной работы. Учебная: познакомить учащегося с понятиеми «внимание» и «память», его свойствами. Развивающая: развивать основные свойства внимания и памяти, произвольности. Техники и технологии используемые в программе: диагностика, наблюдение, дидактические игры и упражнения.

Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета. В другой раз можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем возможно объединение первого и второго задания. Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.

Ребенка показывают таблицу с набором цифр от 1 до 9, которые располагаются в произвольном порядке. Задача ребенка как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 9. Большинство детей выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. Можно задание усложнять в зависимости от возраста ребенка (больше чисел предлагать). Дети рассматривают пять картинок и за поминают, что на них нарисовано в течение 10 с. Затем картинки переворачивают.

Детям предлагается внимательно послушать текст и ответить на вопросы. Детям предлагают 6 картинок. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Детям читают рассказ и предлагают нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание. Затем предлагается рассмотреть и запомнить 9 изображений.

Дети должны его повторить. Начинать нужно с предложения из 3-4 слов и постепенно увеличивать. Слушая пересказ ребёнка, обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Проблеме внимания в общей психологии посвящено очень большое количество исследований. Уважаемые родители и педагоги! Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. 3. Упражнение «Скрытая подсказка». В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.

Поэтому, так важно развивать это качество у детей. Специалисты рекомендуют заниматься с ребенком специальными играми и упражнениями на развитие внимания, которые можно выполнять в домашних условиях. Не сбивайся». Упражнение развивает концентрацию внимания и учит правильно его распределять. Задача детей назвать эти изображения.