Рецензии читателей

Тем не менее, психология Лизы, впервые полюбившей девушки, раскрыта подробно и в естественной последовательности. Карамзин совершил и еще одно открытие в литературе.

Что же можно сказать об Эрасте – том самом молодом человеке, которого страстно полюбила Лиза, и который стал причиной ее самоубийства? Лизой он увлекся, вообразив себя и ее героями какого-нибудь старинного романа. Но ближе к развязке автор называет Эраста безрассудным и сурово осуждает именно за самообман, за то, что увлек Лизу, а себя самого до конца не понял и в чувствах своих к ней не разобрался. Всё переменилось, когда Лиза отдалась Эрасту.

А разве можно откупиться от любви? Значит, и не было этой любви с его стороны. И Карамзин комментирует так: «забываю человека в Эрасте». В 1789-1790 гг. Карамзин предпринял поездку за границу (в Германию, Швейцарию, Францию и Англию).

Бедная Лиза» — самая популярная и лучшая повесть принесла Карамзину, которому было тогда 25 лет, настоящую славу. Молодой и до этого никому не известный писатель неожиданно стал знаменитостью. Роль рассказчика в повести «Бедная Лиза» принадлежит автору. В повести Карамзина жизнь героев изображается через призму сентиментальной идеализации. Само имя Лиза до начала 80-х гг. XVIII в. почти не встречалось в русской литературе, а если и встречалось, то в своем иноязычном варианте.

Автор в повести поднимает не только тему «маленького человека» и социального неравенства, но и такую тему, как рок и обстоятельства, природа и человек, любовь-горе и любовь-счастье. С голосом автора в частный сюжет повести входит тема большой истории отечества.

Авторская позиция в повести — это позиция гуманиста. С «Бедной Лизой» в ней появилось такое понятие, как психологизм, то есть умение писателя живо и трогательно изображать внутренний мир человека, его переживания, желания, стремления. В произведении Карамзина есть сложный конфликт. Эраст тоже наказан за своё решение оставить Лизу и жениться на другой: он будет вечно корить себя её смертью. Лиза — главная героиня повести Карамзина.

Рецензии читателей

В конечном счете, именно пылкость и горячность приводят Лизу к гибели, но нравственно она оправдана. По-книжному Лиза не только говорит, но и думает. Эраст безрассудно влюбляется в Лизу, не думая о том, что она девушка не его круга. Однако герой не выдерживает испытания любовью.

Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. Ведь именно автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Эраст: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» — крестьянку Лизу. Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза представляется прекрасной пастушкой. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно.

Поэтому главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. Образ сентиментального повествователя стал открытием в русской литературе, поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Повествователь узнает историю бедной Лизы непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку».

Автор-повествователь — это единственный посредник между читателем и жизнью героев, воплощенной его словом. Эти формулы обращения, подчеркивающие интимность эмоционального контакта между автором, героями и читателем, весьма напоминают приемы организации повествования в эпических жанрах русской поэзии. Карамзин, перенося эти формулы в повествовательную прозу, добился того, что проза приобрела проникновенное лирическое звучание и начала восприниматься так же эмоционально, как поэзия.

И говорили они совсем не по деревенски

Гладкость в прозе — то же, что метр и рифма в поэзии.Карамзин вводит в традицию деревенский литературный пейзаж. Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика, но Лиза меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах.

Образ героини Карамзина продолжился и в произведениях других писателей. Служи они честно отечеству, у них бы не оставалось времени на совращение Лиз и остроумные отступления. Автор поставил особый акцент на чувства и переживания героев. Произведение стало во многом новаторским в отношении тематики, трактовки характеров и стилистических средств.

Но испокон веков об этом писали и будут писать

Рассказчик выступает посредником между героями повести и читателем. Повесть начинается с того, что автор описывает свои прогулки около Симонова Монастыря. Автор радуется и надеется, грустит и плачет вместе со своей героиней.

Образ Лизы складывается из авторских описаний и комментариев её поступков и чувств. Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею». С одной стороны, я не могу не сочувствовать Бедной Лизе. Меня трогает и что написано, и, самое главное, как написано — язык у Карамзина потрясающий. Ну да, влюбилась, забылась, а он, гад такой бросил, бывает в жизни и не такое, но кончать с собой?!

Прелестная в своей наивности маленькая повесть Карамзина о бедной девушке и коварном изменнике. Лиза живет и в романе «Воскресенье» Л.Н. Толстого. Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. В общем, сложное в меня сформировалось отношение к «Бедной Лизе». Теперь я на эту повесть смотрю гораздо более скептически, нежели раньше. Но сам Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» не преклоняется перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы, её искренность, доброту, верность.