Развивающие игры для 1 класса — в школе, на уроке и дома

Наиболее разработана в этом направлении педагогическая технология контроля и оценки А.Б. Воронцова. В эту игру мы успешно играем на разных предметах и «лечим» не только слова, но и математические выражения, явления, способы действий.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.

Необходимые материалы: Картинки с изображением животных, бланки для диагностики по количеству участников, ватман, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями. Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.

Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания. Что помогло в выполнении задания? Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении.

А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность. Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции. Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий. Спасибо за интересную и полезную информацию!!!

Чудо тренинг! Благодарю Вас! сегодня повела его в группе с подростками на бизнес-курсе! Огромное спасибо всем опытным педагогам и психологам. Мое самое любимое упражнение «Говорящие руки», использую его в конце тренинга, участникам очень нравится, уходят с ооооооооочень положительными эмоциями!!!!!!!

Деловая игра – это способ обучения через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и закрепить необходимые в работе знания, умения и навыки. Деловая игра – это уникальная возможность выйти за рамки привычного образа действий и выявить потенциал для собственного личностного роста и новые ресурсы для развития бизнеса. Формат деловой игры обеспечивает гораздо более высокий уровень вовлеченности и мотивации участников, чем классические формы обучения, что способствует быстрому и качественному усвоению материала.

4. Упражнение «Поворот в прыжках»

Игра разработана для менеджеров по продажам, руководителей подразделений и направлена на развитие конкурентного мышления и навыков в области управления продажами. Для этого в игре по-максимуму реализован принцип конкуренции/соревновательности. Также одной из целей игры является расширение бизнес-видения участников на основе генерации новых идей и командных решений.

РАЗОГРЕВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПСИХОТЕХНИКИ

Игра направлена на осознание участниками наполнения и значимости корпоративных ценностей компании, а также на формирование единой, открытой, дружелюбной корпоративной культуры. Данная игра универсальна и подходит для сотрудников компании любого уровня, в том числе руководителей среднего звена и ТОП-менеджеров. Игра направлена на развитие всех основных командных навыков. Особенность игры состоит в том, что она легко адаптируется под развитие компетенций, необходимых для конкретной отрасли или профессии.

Данная игра эффективна как для проектных команд, так и для всех сотрудников, эффективность которых может быть выше благодаря принципам проектного управления. Основной целью игры является отработка принципов проектного управления в совместной работе по планированию и выполнению проектов.

Данная игра эффективна для развития руководителей всех уровней, в том числе для формирования управленческой команды. Игра способствует осознанию преимуществ командной деятельности в достижении целей компании. Она направлена на развитие навыков работы в команде, отработку механизмов принятия совместного решения, а также проявление лидерских качеств.

8. Диагностика психологической атмосферы в группе

Игра построена на вопросах и ответах и представляет собой соревнование нескольких команд. При этом ее правила позволяют на протяжении всей игры поддерживать интерес участников и предоставляют шанс каждой команде на победу. Игровая модель построена на основе захватывающего сюжета, активно вовлекающего участников и выгодно дополняемого видами активностей, способствующими раскрепощению и активизации креативности.

Сходство и различие

Игра направлена на укрепление «командного духа», усиление мотивации в работе на результат, развитие тактического и стратегического мышления, повышение командной слаженности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования формирование умения учиться тоже рассматривается как одна из важнейших целевых установок учителя.

Если игра реализуется для руководителей, то в ходе игры вырабатываются правила трансляции ценностей «вниз» по компании. А в конце учебного года дети приглашают родителей на уроки Успеха, где рассказывают о своих успехах и демонстрируют свои Портфели достижений. Каждый ученик в группе — «врач», специалист по конкретной орфограмме. Письменно оформленный «рецепт» и есть «помощник», который далее используется другими учениками. Данная игра универсальна и может быть реализована для сотрудников любого уровня: для молодых (новых) специалистов, для выделенного кадрового резерва, а также для руководителей разных уровней.