«Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»

И все-таки он. Почему? И вот общественное мненье! Онегина, но вместо этого лишь «губу закусил». Эпитет «туманный», который однажды уже был закреплен за поэтичным Ленским, в начале 8-й главы как бы ненароком применен к Онегину («безмолвный и туманный»). И если Онегин запер свое сердце для чувств, то Ленский был влюблен, «как в наши лета уже не любят».

Одно из подтверждений этого факта — Пушкин создал принципиально новый типаж, коим стал Евгений Онегин — главный герой «романа в стихах». Эти два героя были совершенно разные, однако между ними было много общего.Например, оба — дворяне, молодые и имеющие состояние, принадлежащие к высшему слою общества.

Он «учился» «шутя», легко говорил по-французски, был «умен и очень мил». Онегин рос без матери, его учил, весьма посредственнл, гувернер-француз, героя постоянно баловали.

Ленский — поэт и этим он близок Пушкину, хотя автор иронизирует над стихами героя.Ленский восхищался немецкой культурой, Шиллером, Гете, Кантом. В начале 19 века молодое поколение увлекалось поэтами и философами, Онегина привлекали естественные науки, которые он даже пытается применить в своей деревне: «ярем он барщины…

Оба персонажа не являются пушкинскими идеалами: у одного гипертрофированы чувтства, у другого — разум.Кульминацией романа является дуэль Ленского и Онегина. Но герой интересен Пушкину не только этим: Онегин не просто «прекрасный человек», а характер, способный развиваться.

Онегин был в духовном поиске: он занимается чтением, пытается писать. И в столице, и в провинции его одолевает скука. Замена светской жизни деревенкской сделала Евгения созерцателем. Но будучи человеком с «резким, охлажденным умом», Онегин не способен полюбить в ответ. Несовпадение их нравственных точек зрения и является сущностью несостоявшихся отношений. Евгений просто не верил в любовь.По этой же причине — неспособности героя жить жизнью чувства — Онегин не выдерживает испытание дружбой.

Но антагонистами они не являются, как Чацкий и Молчалин или Печорин и Грушницкий. Это не герой и злодей, а люди, по-разному воплотившие в себе чувство эпохи. Герои Пушкина отрицали общепринятые нормы и будили живое чувство… И промотался наконец. Пушкин показывает огромное различие интересов городского денди и сельских помещиков. Владимир Ленский, молодой помещик, который приехал в свое имение примерно в одно время с Онегиным, конечно, человек совершенно иного склада и круга интересов, нежели остальные деревенские жители.

Он еще очень молод; годы, проведенные в Германии, он посвятил учебе и мало обращал внимания на действительность. Он видит в ней идеал, который и воспевает. Можно сказать, что он придумал некий образ и отождествил его с Ольгой, которую знает с детства.

Очаровательный кукольный портрет, однако не ищите в нем глубины и постоянства! Несходство сестер проявляется и в том, как они относятся к любви. Ольга, веселая резвушка, может спокойно Пококетничать с другим в присутствии своего жениха.

«Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»

И даже когда Онегин отвергает любовь Татьяны, девушка продолжает его любить. Когда она становится княгиней, светской дамой, она все равно не забывает свою первую и единственную любовь. Когда-то она в самозабвении чувств написала Онегину письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодна и невозмутима. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и прежней чисто внешнее, условное.

Но Ленский все же герой, хотя и второстепенный

Ленский оказались героями-антиподами («волна» и «камень»). Онегин», т.е. Onegin. Выпишем французскую форму названия полностью: EugénieOnegin и сравним с genie +neige. Но вреден север для меня») и, наконец, страну – Россию. Название страны и появляется в эпиграфе к Главе второй («О. Русь!»).

В эту романную даль Автор зовет за собой и читателя

Гомера и Феокрита. В.С.Непомнящий. Переформулируем его в таком виде: почему Ленский сделан поэтом? Ingenium и ars, гением и искусством (сниженным до уровня ремесла). Онегин, при всей узнаваемости этого типажа в жизни, остается для нас загадкой.

Е.С.Хаева об «идиллическом хронотопе» в пушкинском романе. Наталья», оно бракуется и заменяется «Татьяной». Пушкина корневым значением «родного» – от «рода» и «родных» до «народа». Вольтера, известного Пушкину вдоль и поперек. Вольтер привел языки французов, испанцев и англичан, но не назвал русского. И наконец увидел свет»). Оно мучит Онегина и… автора. Но мужем с честью и умом (курсив мой –А.Б.).

V, 524 и 541, курсив Пушкина –А.Б.). Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине. И.М.Дьяконов. Об истории замысла «Евгения Онегина». Фонвизина. Между ними процветают Простаковы и Скотинины!». См..М.И.Жихарев. Люди и идеи (Мемуары современников). Пушкин, как поэт и как человек, развивался стремительно. Необходим был новый путь. И в то же время путь, не отрицающий великих открытий романтизма.

Пушкин начал его в 1823 году и публиковал по мере написания, отдельными главами. Действие романа разворачивается в Центральной России с зимы 1819-го до весны 1825 года; герой, молодой дворянин Евгений Онегин, вводится в действие сразу, без предисловий и прологов.

Сюжетная схема. Зато завязка романного сюжета все время оттягивается, автор словно нарочно дразнит читателя, всю первую главу и большую часть второй посвящая подробнейшей экспозиции. Евгений Онегин старше на 8 лет; он не спешит разочаровывать Владимира, «романтически» влюбившегося в соседку, Ольгу Ларину.

Онегин снисходителен к откровенным признаниям приятеля..Да, герои были в чем-то похожи и одновременно совершенно разные

Зато любовный сюжет романа после ложной развязки (гл. 4) получает неожиданное продолжение, в конце концов восстанавливая и жанровые «декорации» светской повести. Сюжет 8-й главы в сжатом виде повторяет сюжетную канву всех предшествующих глав. Просто Онегин теперь выступает в той роли, которую прежде играла Татьяна.

Ho, связав Онегина с живой жизнью, поэт отказался проводить параллели между его судьбой и судьбами реальных людей, так называемых прототипов. Впрочем, Пушкину и этого мало; он хочет, чтобы его герой в той же самой мере был условным литературным персонажем, в какой производил впечатление героя, списанного с реальности.

И только убив Ленского, Онегиным вдруг овладела «тоска сердечных угрызений».В восьмой главе мы видим совершенно преображенного Онегина. Знакомство с Онегиным и происходит в тот момент, когда сплин (русская хандра) настигает обоих: «Я был озлоблен, он угрюм». Тогда как о покойных родителях Ленского читатель не знает ничего; об отце Онегина — только то, что он хозяйствовал по старинке и «земли отдавал в залог».