Привередливый Яндекс
29.08.2010
Думаю, что многие вебмастера уже заметили пертурбации с числом внешних ссылок в панели вебмастера Яндекс. Их то больше, то меньше. В чем дело? Может особенности очередного апдейта? Да в общем то и нет. Действуют два фактора. Один объективный – действительное изменение числа входящих ссылок с других сайтов. Другой субъективный – подход самого Яндекса к учету ссылок.
Сначала читаем что же записано в в справочном разделе Яндекса.
Первое, что бросается в глаза – это отсутствие о noindex. Вроде из покон века считалось что заключенный в данный атрибут текст Яндек не выдает в поиске, а ссылки не учитываются. Согласно же этой справке для ссылок все наоборот – учитываются. Ладно, об этом разговор в рунете уже давно проходил. Интересно, что будет с тэгом noindex? Совсем зажуют?
Второе. Обнаруживается, что атрибут nofollow стал учитываться Яндексом так, как ране он работал со своим же атрибутом (смотри первое). Яндекс обрабатывает атрибут nofollow так же как и Google. Ссылка видна в контексте страницы, но не учитывается при передаче веса и ранжировании.
Третье. Яндекс отказывается от учета ссылок с изображений. Прикольный момент. В чем он видит разницу в ссылок с текстом от ссылки с картинкой, и за что же такое не уважение к последнему.
С таким подходом, возникает только чувство неопределенности. Чего ждать от веведущего и закрытого наглухо Яндекса? Какую “пилюлю” он преподнесет в следующий раз. Вот вам к размышлению по поводу продвижения сайтов закладками, соцсетями, комментами в блогах и прочее.