ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Как оформить землю в собственность? Этот документ называется свидетельство о праве собственности на земельный участок и выдается он в момент госрегистрации права собственности. Земельный участок мог быть выделен в собственность местной администрацией, мог быть куплен, получен по наследству, получен в качестве подарка, в результате мены и т.д.

Заключение сделки по приобретению права собственности на земельный участок — это только первый этап. Моментом исполнения такой сделки, по общему правилу, считается государственная регистрация права собственности на землю, которая для сделок с землей является обязательной.

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

При этом закон (ст. 28 Земельного кодекса) предусматривает закрытый перечень оснований, по которым государственный или муниципальный орган имеет право отказать в предоставлении земельного участка. При самостоятельной регистрации права необходима уплата государственной пошлины размером от 350 до 22 000 рублей, в зависимости от земельного участка или статуса заявителя.

Оформляя сделку по приобретению имущества, не забудьте попросить у продавца справку об отсутствии наложенного на указанный земельный участок обременения. В случае если земельный участок находится в залоге, для его отчуждения, например, необходимо будет получение разрешения залогодержателя, так как без него сделка может быть признана недействительной.

Если расположенный на участке дом находится в вашей собственности, вы можете начинать процедуру оформления. Для этого обратитесь к собственнику земли, то есть в администрацию вашего населенного пункта с соответствующим заявлением. Получил только кадастровый паспорт, а свидетельства на землю в 300 кв.м нет. Что мне делать?

Возможно-ли в такой ситуации землю ( 4 сотки), оформить в собственность и каким образом? Теперь это вызывает у меня подозрения в добросовестности Консалтинговой Компании. Как мне поступить в этой ситуации? Свидетельство о праве собственности на землю — это основной документ, подтверждающий право лица на определенный ее участок. Свидетельство о праве собственности на землю должно быть у каждого собственника участка.

Таким образом, получение свидетельства о праве собственности необходимо всегда, когда у лица возникает такое право на земельный участок, вне зависимости от того, каким образом это право возникло. Для получения свидетельства о праве собственности на землю, необходимо собрать предусмотренный для регистрации пакет документов и подать его в территориальное отделение Росреестра.

Бумаги, подтверждающие наличие у вас права на конкретный земельный участок. Личное заявление о совершении регистрационных действий (образец его написания вам будет предложен в Росреестре). В течение данного срока свидетельство о праве собственности на землю гражданину должно быть выдано.

Если вдруг случилось, что собственник участка умер, необходимо собрать документы, подтверждающие права наследников. В первую очередь надо собрать всю «бумажную» историю своего земельного участка. Далее нужно получить кадастровый план. Его можно запросить в местном кадастровом центре. Собрав все документы, необходимо оплатить квитанцию за регистрацию участка в размере 200 рублей. Далее все собранные документы (и при наличии паспорта владельца участка) сдаются в Федеральную регистрационную службу (Регистрационный центр), здесь же пишется соответствующее заявление.

Как известно, с первого января 2013 г. органы Укргосреестра стали выдавать собственникам документ, который подтверждает право граждан на владение земельным участком.

Оформление земли в собственность после наследования

В случае отчуждения земли (дарственная, продажа и пр.), выдается дополнительный документ, прилагающийся к основному договору – выписка из реестра прав собственности. Оформляет данный документ нотариус, поскольку он выступает в данном случае в роли государственного регистратора. Документ, утверждающий проект земельного устройства (отвод земли и передача ее в собственность), выданный органами исполнительной власти.

САМОСТОЯТЕЛЬНО или при помощи СПЕЦИАЛИСТА, действующего в районе расположения Вашего объекта. Схема действий не так сложна, но для человека неискушенного в вопросах оформления и регистрации загородной недвижимости, может, не совсем понятна. Информация специально подается для Вас как для новичка, по принципу постепенного погружения в тему, с основных понятий и терминов до конкретной пошаговой инструкции. Чтобы распоряжаться недвижимостью надо быть собственником, т.е. иметь ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

Какой конкретно правоустанавливающий документ должен быть у Вас, зависит от того, как (или вследствие чего) вы получили данную недвижимость в собственность. Право собственности на недвижимость должно быть ЗАРЕГИСТРИРОВАНО (в государственных органах, специально для этого предназначенных) и оформлено соответствующим СВИДЕТЕЛЬСТВОМ.

Оформление участка, полученного по наследству

Пример для наглядности: Вы –покупатель, право собственности получили на основании договора купли–продажи. Далее Вы никаких действий не предпринимали и приобретенное Вами право в регистрирующих органах не регистрировалось. В такой ситуации, чтобы получить возможность распоряжаться своей собственностью, сначала нужно пройти регистрацию и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности.

До 1998 года объекты загородной недвижимости регистрировались: строения в БТИ, земля в Земельных комитетах (Райкомзем). С февраля 1998 г. законодательно введена обязательная ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА собственности на объекты недвижимого имущества.

Отклонился от основной темы для того, чтобы вдруг прозвучавшее «Росреестр» не запутало Вас и не ввело в ступор. Как Вы догадываетесь, это еще не все документы, которые придется оформлять в процессе регистрации объекта загородной недвижимости в собственность и в ходе оформления сделок с недвижимостью.

Конечная цель при любом варианте перехода права собственности – это государственная регистрация права приобретателя. Если смена собственника не является Вашей задачей — например, Вы оформляете свои собственные, возведенные на своем участке, строения, в схеме реализации Вашей задачи не будет смены собственника.

Однако свидетельство на землю чаще всего бывает единственным, имеющимся на руках у собственника, документом. Кадастровый паспорт, полученный без межевания земельного участка, не имеет никаких ограничений ни для оформления сделок у нотариуса, ни для последующей госрегистрации.

Следовательно, регистрация построек декларативным методом /Дачная амнистия/ может быть чревата отказом Покупателя от Вашего объекта в пользу аналогичного, но с оформлением сделки через нотариуса. Когда документы на земельный участок и на постройки готовы, можно приступать к оформлению сделки с недвижимостью. Юридически собственником приобретатель станет, как уже известно, только после государственной регистрации перехода права собственности, оформленного в договоре.

После подготовки всех документов, совершения сделки или вступления в наследство необходима государственная регистрация права собственности (перехода права). Существует немало правоустанавливающих документов, являющихся основанием получения права собственности на объекты недвижимости. Пройдя регистрацию и получив свидетельство о государственной регистрации права собственности, Ваша одиссея завершится. После этого в назначенное время можно будет получить свидетельство о собственности на земельный участок.