Пословицы к «Сказке о жабе и розе» (В

Хочу напомнить вам, ребята, что в сказке роза и жаба это символы. Какова главная мысль сказки? Какая она? — Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, старик. А вспомните Жабу в сказке «Серая звездочка» Бориса Заходера.

Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями. Роза точно плакала. И он сидел долго и читал. А когда ему надоедало читать о Робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках, он оставлял раскрытую книжку и забирался в чащу цветника.

Урок литературного чтения В.М.Гаршин «Жаба и роза»

В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок. Что, в садике теперь хорошо? Сестра наклоняется, целует его в бледную щеку и при этом незаметно стирает слезинку. И розы расцвели. Мальчик не отвечает и глубоко вздыхает. Сестра поправила ему подушки и белое одеяльце, он с трудом повернулся к стенке и замолчал.

Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми и безобразными глазами, что-то странное зашевелилось в жабьем сердце. Ей очень понравилась роза, она чувствовала желание быть поближе к такому душистому и прекрасному созданию.

Роза содрогнулась. Вольные птички, щебетавшие вокруг нее, перепрыгивали и перелетали с ветки на ветку; иногда они уносились куда-то далеко, куда – не знала роза. Бабочки тоже были свободны. Как она завидовала им! Будь она такою, как они, она вспорхнула бы и улетела от злых глаз, преследовавших ее своим пристальным взглядом.

А жаба все карабкалась выше. Но там, где кончались старые стволы и начинались молодые ветви, ей пришлось немного пострадать. Темно-зеленая гладкая кора розового куста была вся усажена острыми и крепкими шипами.

Наступил вечер; нужно было подумать об ужине, и раненая жаба поплелась подстерегать неосторожных насекомых. Злость не помешала ей набить себе живот, как всегда; ее царапины были не очень опасны, и она решилась, отдохнув, снова добираться до привлекавшего ее и ненавистного ей цветка. Она отдыхала довольно долго. Наступило утро, прошел полдень, роза почти забыла о своем враге. Она совсем уже распустилась и была самым красивым созданием в цветнике.

Роза поняла, что погибает… Ей приснилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовет ее. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула. Маша, ты мне сказала, что розы расцвели! Как раз для тебя распустилась роза, и какая славная! Девушка взяла ножницы и вышла в сад. Она давно уже не выходила из комнаты; солнце ослепило ее, и от свежего воздуха у нее слегка закружилась голова.

И схватив ветку, она сильно тряхнула ее: жаба свалилась на землю и шлепнулась брюхом. В ярости она было прыгнула на девушку, но не могла подскочить выше края платья и тотчас далеко отлетела, отброшенная носком башмака. Она не посмела попробовать еще раз и только издали видела, как девушка осторожно срезала цветок и понесла его в комнату. Потом его личико сделалось серьезным и неподвижным, и он замолчал… Роза, хотя и была срезана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что ее срезали недаром.

Тут были целые букеты и других цветов, но на них, по правде сказать, никто не обращал внимания, а розу молодая девушка, когда ставила ее на стол, поднесла к губам и поцеловала. Сегодня у нас необычный урок. И прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. С какой сказкой Гаршина вы познакомились в процессе домашнего чтения? Умеют слушать, наблюдать и делать простые выводы, высказывать своё мнение. Домашним заданием было самостоятельное знакомство со сказкой.

В произведении Гаршина кроется много загадок. Обратите внимание на заглавие этого произведения «Сказка о Жабе и Розе». Почему? Вопрос на доску: (Слайд 4) — Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием? 3.2. Определение темы, цели, задач и гипотезы исследования3.3.Формулирование цели исследования.3.4.Выдвижение гипотезы.3.5.

Определяют черты характера доброго и злого человека. В произведении две сюжетные линии и они тесно переплетаются. Ребята, вам нравится роза? Какой это образ – положительный или отрицательный? Итак, какой нам показывает жабу автор? Образ жабы положительный или отрицательный? Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Кто спас розу от ужасной смерти? Почему автор не позволил жабе погубить розу? — Когда в сказке наступает кульминационный момент? Личностные: проявлять интерес к выполнению групповой работы; Познавательные: определять, в чем незаконченность выполнения групповой работы, обосновывать своё мнение.

Рецензии читателей

Что же спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы? Вспомните, когда Гаршин описывал розу, с кем он ее сравнивал? 4 абзац с. 172) — Может быть это и есть ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя. Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения, выполнения исследовательской работы.

Рубинштейн сидел и играл за роялем

В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.) — Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – это только символ. В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.- Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду. — Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение.

В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. В произведении Всеволода Гаршина «Сказка о жабе и розе» уже само название вызывает противоречивые ассоциации, напоминая о вечной полярности таких понятий как «прекрасное» и «отвратительное».

Итак, что же сближает мальчика и розу, ребята? Саму ли розу описывал автор? А что он описывает? В природе жаба полезна. Можно ли сказать: мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни..? Сегодня на уроке нам с вами предстоит выяснить, что собой олицетворяет роза в этом произведении, а что жаба, через характеристику этих героев.