Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Картина «Весна. Левитан в своей картине «Весна. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Весна. Большая вода» считается одной из самых лирических картин Левитана.

Большая вода», весна в русской деревне, половодье. Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление — когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.

Вода — разлившаяся река — занимает большую часть полотна. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья — затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины.

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание. На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа — одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу.

Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета. К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан.

На картине изображён момент половодья, когда вода покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскрешения природы.

И как-то вдруг наступает половодье. Преобладающая голубая гамма тихой воды и неба с прозрачными облачками хорошо сочетается с охристыми оттенками ветвей деревьев и освещенного солнцем бережка в левой части картины. Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек.

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

Затопленные сараи и бани выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь практически неподвижна. Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая композиции вертикальную устремленность и особую динамику.

Едва уловимые розовые оттенки придают всей композиции нарядность и энергичность. Опытный автор избегает резких и ярких красок. Поэтому палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Большая вода» была написана И. Левитаном в 1897 г. Картина размером 64,2 × 57,5 см выполнена маслом на холсте.

Большая вода» хранится в Государственной Третьяковской галерее. На картине изображено половодье, когда вода затапливает поля, леса и т.д. Описание картины из книги В. Петрова «Исаак Левитан»: «К вершинам русской весенней лирики относится картина «Весна — большая вода» (1897).

Потом, в мастерской, эти этюды помогут написать тонкую по цвету картину «Весна. Драматические настроения, печаль и грусть все же нельзя считать преобладающими в творческом наследии мастера. Большая вода» (1897), «Солнечный день. Озеро» (1899—1900). Левитану оказалась подвластной вся богатейшая гамма состояний родной природы. Левитан не был бы «Чеховым в живописи», если бы думал только о вечном. Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы.

Он нарисовал картину апрельского половодья. Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде. Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина. Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы.

Похожие сочинения

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить.