МУДРОСТЬ И ЗНАНИЕ

Что лучше быть умной. Гораздо лучше и прибыльнее. Всегда ли умный человек мудр и наоборот? И я задумалась. И делать по-своему. После недавнего шутливого разговора с мужем я задумалась о женщине и количестве ее «ума». Сколько его должно быть, как оно должно выражаться.

Мне кажется, мудрость ближе к благоразумию — это способность говорить и поступать сообразно ситуации, при этом умея абстрагироваться от эмоций и чувств, с учетом долгосрочной перспективы. Я тоже думаю, что мудрость — «следствие личного опыта»…

Как этика есть практическая философия, так мудрость есть «нравственность ума» в поступке. Не всем везет родиться и (или) расти, имея (сохраняя) целомудрие. Некоторые только набив немало шишек приходят к тому, что это нужно, как поступать и как стяжать духовную цельность.

Все-таки, мудрость зависит от опыта, это качество приобретаемое… Таковы только дети — но разве они мудры? Они только целомудренны — чисты и наивны. А жизненный опыт, даже в идеале положительный (без ошибок:)), дает человеку возможность познать Других, Бытие, и уже порой вопреки этому знанию — полюбить, то есть стать мудрым. Возникла мысль, что целомудрие, цельность души, ума, сердца, — это некий базис, на который по мере взросления человека, приобретения им жизненного опыта может установиться мудрость.

Любовь к мудрости пролегает через интерес к Иному. А Иное всегда несет риск — риск того, что после соприкосновения с ним ты уже не сможешь быть прежним. Стоит только один раз из него выпасть — и все пропало. Мне думается, что тут в словах просто много путаницы: ум, разум, целомудрие, мудрость… Думаю, что мудрость — она всегда целая, целиком, т.е. она всегда есть целомудрие.

Опыт постепенно накапливается, накапливаются знания, а мудрость сразу дается (или не дается). Впрочем, под мудростью можно понимать и просто личный опыт, как можно под ней понимать и целомудрие, и даже просто ученость, образованность…

Применяется оно к любому индивиду, который стремится превзойти всех (и прежде всего самого себя), причем ВО ВСЕХ отношениях. Это был человек, яростно устрелменный к совершенству.

Не нужны ли здесь определенные оговорки и уточнения относительно понятий «само-» и «реализация»?Не должен ли мудрец демонстрировать определенную «победу над самостью»? С т.з. таких понятий, как бытие и небытие (в смысле Парменида, Мамардашвили) можно так определить.

Понятие ума и мудрости

Итак, «ум» – это набор определённых умений, знаний, навыков, способность человека логически мыслить и анализировать. Ум – это одно из свойств памяти человека, также ум зависит от умения человека концентрироваться, быть внимательным.

Я выбираю мудрость

То есть умным может быть как взрослый, так и ребёнок, который умело делает определённые умозаключения. Ушел и лишь добро оставил! Ум же, – это всего лишь показатель уровня интеллекта.

Мудрость. Михаил Эпштейн

Умный человек способен мыслить и делать выводы. А мудрость, к сожалению, мы не получаем при рождении, более того, некоторые люди, прожив жизнь, так и не приобретают это прекрасное качество.

Мудрость – это накопленный нами жизненный опыт, а ум является проявлением интеллекта. К сожалению, наличие у человека развитого и натренированного ума не обезопасит его от совершения ошибки. В трудовой деятельности умная женщина постарается занять позицию лидера и проявить свой интеллект, такие действия обязательно насторожат других сотрудников, и отношение коллег будет неблагосклонным.

При возникновении конфликтов со старшим поколением женщина, наделенная интеллектом, всегда будет отстаивать свою точку зрения и независимость. Мудрая же послушает и все равно сделает так, как захочет. И, наконец, главным заблуждением умных женщин является их уверенность в том, что счастье состоит в правоте, а мудрая женщина уверена, что само счастье является абсолютной правотой.

Отличие в употреблении

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Философия, как известно, — это «любовь к мудрости». И сказал я в сердце своем, что и это — суета… Но уже у Аристотеля мудрость трактуется как наука, знание. Каупер писал: “Мудрость и знание не одно и то же и часто не имеют ничего общего”.Поэт пытался изобразить превосходство мудрости над знанием, но в перечислении различий зашел слишком далеко. Связь должна быть, ибо хотя человеку возможно иметь знания без мудрости, но нельзя быть мудрым без знаний.

Совершенный в мудрости совершенен в знании.Мудрость всегда хороша, но существует такое понятие как ведение диавола. Отсутствие мудрости никогда нельзя считать хорошим знаком, но есть вещи, не знать о которых – благо.Апостол Павел писал: “Знание приводит к самомнению”.

Он констатировал факт. Знание истины – благо, но и такое знание (даже знание Писания) способно наполнить человека самомнением. Интеллигентные люди воспринимают похвалу как уродство и безумие, а если сами похваляются, то делают это более искусно. Они не чувствуют острого удовлетворения от такой малости, и доходят до самолюбования, сознавая себя выше такой детской непосредственности.

Молодой человек поколебался, но написал маститому ученому и был приглашен в гости. Встречен он был хорошо и получил все интересующие разъяснения. Знание и невежество относительны. Рассказывают, что в английской деревне прошлого века человек, умевший читать и писать, почитался ученым, хотя в ином кругу общения тот же человек слыл полным невежей.

Фольклорный глупец плачет на свадьбе и танцует на похоронах. Хотя нет, есть разница еще и в результатах. Если мудрость — это духовная цельность (а я именно так и считаю), то она действительно может быть и смолоду. Мне нравилось быть самой умной в школе, участвовать в олимпиадах, хвастаться своими знаниями. А ее женственность, количество Любви и мудрость. И никому не хочется быть мужем «умной».