Методическая разработка (средняя группа) по теме: Патриотическое воспитание в детском саду и семье

5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? Проведена диагностика знаний детей по нравственно -патриотическому воспитанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Готовые конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, как для малышей, так и для ребят постарше. Формируем духовно-нравственные и патриотические качества детей посредством приобщения к истории и культуре своей страны, своего народа. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю.

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Патриотическое воспитание в детском саду и семье

Формировать у детей интерес к своей родословной. Расширить у детей интерес к родному городу, знать его достопримечательности. Познакомить детей с народными традициями. С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию.

Воспитывать у детей стремление беречь эти богатства и приумножать их, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Альбом «Наша Родина — Россия», где дети знакомятся с геральдикой и иллюстрации о малой Родине, Москве и России. Также в этом4 уголке дети могут поближе познакомиться, закрепить знания о памятниках нашего города.

Работа по патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности — важными. Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения.

Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. 2012. — №7. — С. 271-273. Я и вся моя семья».

Программа по патриотическому воспитанию: «Растим патриотов России»

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории России. Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Познакомить детей с картой России. Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна. Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий, бесед, НОД

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. Воспитатель: Гимн, герб и флаг — это символы, которые есть у каждого государства. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Занятия, воспитывающие ответственных и достойных граждан великой страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей. Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей. Солнце в небе голубом. Край, где мы с тобой живем.В. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Предварительный просмотр:

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Знать герб, флаг Сахалинской области и своего города. Разработка и внедрение программы. Организация и проведение семинара по изучению программы. Труд бытовой в природе. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и село в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Воспитание нравственных качеств, а в частности, патриотических чувств, осуществляется как целенаправленно, так и в сочетании с другими задачами

Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества. Устное народное творчество – богатейший материал для патриотического воспитания. К старшему дошкольному возрасту дети уже знакомы со многими видами устного народного творчества. Самые короткие – пословицы и поговорки они узнали еще в младшем возрасте, с загадками познакомились в среднем.

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания.