КОШЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Правила, аналогичные кашруту, есть и в исламе — халяль. В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременножвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Такое вино называется мевушаль (ивр. ‏מבושל‏‎, варёное) и оно может быть использовано даже в том случае, если его открыл нееврей.

Все дело, видимо, в соблюдении законов кашрута. Кошерной пищей является еда, полностью отвечающая всем требованиям кашрута – еврейским законам об употреблении в пищу. Слово «кашрут» на иврите означает «пригодный». Этот термин можно употреблять в отношении правильного поведения человека: «Это кошерный человек» и использовать, говоря о чем-то положительном: «Это кошерная книга» и т.д.

В пищу допускается только экологически полезный продукт, который полностью гармонирует с организмом человека и отвечает всем законам кашрута. Достаточно хорошо усвоить эту фразу из Библии, и у вас не будет проблем с пониманием того, какая пища считается дозволенной евреям и какую им не стоит предлагать. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин…

К примеру, поскольку запрещена свинина, невозможно и любое блюдо из нее, а значит, в традиционной еврейской кухне не может быть ни поросенка, ни жаркого на свином жиру и вообще ничего подобного. Как известно, кухня любого народа включает в себя прежде всего те исходные продукты, которые дает ему природа страны, где он проживает. Но евреи проживают в самых разных странах и почти по всему миру. А значит, и исходные продукты у них разные.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Больное или убитое на охоте животное в пищу не пригодно. Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в которых есть сгусток крови, являются трефными. Евреи, соблюдающие кашрут, основываются на библейском стихе: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исход 23:19 и в других местах) и потому не совмещают мясную и молочную пищу вместе.

КОШЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Электроплиты предпочтительнее газовых, поскольку конфорка может быть раскалена докрасна и при этом вся «сбежавшая» пища сгорает. Если же есть только одна раковина, она, безусловно, трефа (некошерная), поскольку в нее сливается все. Если на кухне одна раковина, посуду моют в тазиках.

Иногда даже при самой тщательной организации работы на кухне мясная и молочная еда смешивается или проливается одна в другую. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности имеет исключения.

5. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения (напр. яичный желток и желатин). Поэтому спиртные напитки из винограда (в том числе: коньяк и бренди) должны производиться исключительно религиозными евреями начиная с этапа выдавливания сока из винограда.

Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено

Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В разных еврейских общинах законы кашрута могут несколько различаться.

Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности». Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями.

Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.

Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. В XIX веке рабби Шломо Клугер вёл активную борьбу с этим явлением в Галиции и соседних странах.

Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. ‏משגיח‏‎, надзирающий). Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы, необходимо съесть что-либо (например кусочек хлеба) и что-то попить.

Существует только одно ограничение, которое есть в исламе, но его нет в иудаизме: ислам запрещает употребление спиртных напитков, а с точки зрения кашрута в этом нет ничего предосудительного

Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную.

В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве

Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью. Соблюдение субботы — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат. Все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют.

Некоторые сорта водки являются трефными, поскольку в их состав входят молочные добавки (например, водка «Посольская»). Встречается также и подход, согласно которому еврей вполне может искренне считать свинину вкусной и питательной, и не есть её только потому, что ему этот вид пищи запрещён.

Так было и с Адамом. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных. Согласно этому мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека.