Как удержать посетителя на сайте и сделать его постоянным читателем ч1
04.02.2009
Как вы наверное уже поняли, в этой статье пойдет речь о трафике, а точнее о его конвертации. То есть о способах удержать своих посетителей. В Интернете существует огромное количество сайтов, которые собирают поисковый трафик, то есть привлекают посетителей из поисковых систем, но не могут грамотно работать с трафиком. В итоге посетители уходят и больше никогда не возвращаются на этот сайт. В этой статье не будет глубоких рассуждений на тему клиентской оптимизации и юзабилити. Здесь будет свод основных правил, которые должен знать каждый вебмастер.
1. Посетитель должен чётко знать, что интересного есть на сайте.
Хорошо, допустим, ваши усилия по раскрутке не пропали даром, и посетители потянулись на сайт. Счётчик ожил, с него наконец-таки ушли нули. Что делать дальше?
А дальше может ничего и не быть.
Вся правда состоит в том, что высокая посещаемость сайта вовсе не гарантирует получение от этого пользы. Человек – живое существо, и может не заметить нужную ему ссылку, банально отвлечься на цветастый и зазывно мигающий баннер, упустить по невнимательности смысл того или иного вашего предложения, так как в сети посетители стараются не вникать в глубокий смысл текста, а бегло просматривают его. И всё – посетитель ушёл дальше, а вам остаётся лишь помахать ему вслед ручкой и снова привлекать новый трафик, который потом опять уйдет. И так до бесконечности….
Как этого не допустить и задержать посетителя на сайте? Давайте разберемся.
Думается, не стоит потакать дурному вкусу, и наполнять свой сайт громадными заголовками и баннерами, в надежде, что такое-то уж точно невозможно не заметить. Так поступают все, и это приелось, и потому не работает.
Не нужно также строить из себя клоуна, сочиняя “супер” продающий текст, который подействует только на 12-летнего пацана, в словарном запасе которого есть лишь одно слова уличного жаргона, типа “круто”, “ништяк”. Не изощряйтесь, и не держите посетителя за идиота. Ведь есть способ лучше!
Просто напишите самую суть вашего предложения, описание всего сайта, буквально в двух абзацах. Нормальным, человеческим языком, без всякий заумных фраз. А потом сделайте так, чтобы каждый посетитель увидел эти два абзаца, и смог (при наличии интереса) перейти по “горячей” ссылке. Будете смеяться, но данная метода по эффективности ничуть не хуже, чем страничка на десятки килобайт, заполненная “гениальным” текстом копирайтера.
Звучит заманчиво. Но как обеспечить стопроцентную явку посетителей сайта на рандеву с “двумя абзацами”?
О, это целая наука. Вам придётся сделать над собой усилие, и прочитать не одну книжку по этой теме.
а если у вас контекстная реклама висит? человек, который будет на 100% удовлетворён информацией, просто закроет страницу. поэтому на не очень хороших сайтах иногда высокий CTR, человек уходит по рекламе.