Как оценивать знания школьников в младших классах

И ситуационно это может быть хорошо написанная «двойка». В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые и негрубые пунктуационные ошибки. Так что я не говорю о том, что это важно. Важно… При выведении балла нечетное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика. Ольга Орлова: Спасибо, Борис Петрович. Ольга Орлова: А как на ваш взгляд, в чем выражается прилежание в этом возрасте?

Оценка орфографической и пунктуационной грамотности осуществляется с помощью письменных работ — обучающих и контрольных. Контрольное списывание применяется в I — II классах и в баллах не оценивается. Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность. И поэтому прежде чем говорить о том, как оценивают знания наших младших школьников, давайте обсудим, а что же оценивают в начальной школе. Вот мой первый вопрос Ирине Мишариной.

И мы в средней школе, в основной школе ощущаем вот эту культуру… И повторяю, на хорошо написанную «двойку» таким неприлежным в этом смысле учеником я реагирую очень положительно. И прежде всего – это методическое письмо номер 1561/14-15 от 19 ноября 1998 года, и называлось оно «Контроль и оценки результатов обучения в начальной школе».

И в части исправлений хотелось бы тоже здесь сказать, что данный вопрос очень индивидуален. Есть ли такие вещи? Например, вопрос с выставлением оценок в 1-ом классе. Лариса Алексеева: Ну и система оценивания тоже закладывается в уставе. Ольга Орлова: То есть «единица» в начальной школе… Ольга Орлова: А у вас четырехбалльная система? Ольга Орлова: А вот Лариса Алексеева упоминала как раз письмо, которое носило, как было сказано, рекомендательный характер, «Контроль и оценки результатов обучения в начальной школе».

И я это вижу на малышах в особенности, и так далее. А у него был принцип: вот ты должен понимать, что в математике тьма нерешенных… И вот так он приобщал. И когда я вместо 24 ошибок делал 10-12 ошибок в изложении, она говорила: «Боря, у тебя потрясающие успехи!». И мне повезло безумно в моей школьной жизни – были замечательные учителя.

Ольга Орлова: И это было очень строго… И вот как с этими особенностями быть?.. Потому что нам в институте преподавали психологию, и мы понимаем, чем это все может закончиться. И эти комиссии уже могут быть арбитрами в данном споре. Ну а более того, при министерстве есть Федеральная служба по надзору за исполнением законодательства.

Оценивание изложений и сочинений

И как разбирается конфликтная комиссия в таких случаях? И главное – это не «тройка» даже, и не конкретная какая-то работа, а главное – найти взаимопонимание в этом треугольнике замечательном. Как правило, завуч в начальной школе – это более опытный учитель, и как бы не зависимая сторона от этого треугольника. Борис Гейдман: Понимаете, я веду набор ежегодно в 5-ый класс, и там мы сталкиваемся с такой проблемой.

8. Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер. 10. Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. При оценивании письменных работ следует учитывать ошибки орфографические (ошибки в написании слов) и пунктуационные (ошибки в постановке знаков препинания).

Повторяющиеся (грубые и негрубые) ошибки исправляются в каждом слове с допущенной ошибкой, но на поля выносятся только один раз — в первом слове с ошибкой. В качестве диктанта используются связные тексты (авторские или специально составленные), близкие по тематике и понятные по лексике учащимся начальных классов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием состоит из диктанта и грамматического задания (не более 3 заданий). В качестве грамматических используются фонетические, морфологические, синтаксические, лексические задания и т.п. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

Во дворе дети играли в снежки. Грамотность изложений и сочинений оценивается с учетом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются. Ольга Орлова: Тема нашей сегодняшней передачи – « Как оценивать знания школьников в младших классах». Вот он приводит такой пример: «Сын перешел в 3-ый класс. И я спросил у него, как идет математика, хорошо ли у него получаются задачки по математике.

И учительница меня хвалит. И пишет, что задачи-то оказались нормальными, и есть даже трудные. Ирина, вы 23 года преподаете в начальной школе, 16 лет вы преподаете математику малышам.

Что вы от них ждете? И что вы больше всего цените? И оценивается, конечно, наверное… Ирина Мишарина: В желании учиться. Умение заставить себя сидеть за партой, умение пытаться аккуратно работать в тетради. Мне нравится, как ты пишешь в тетрадях». Ольга Орлова: И мой вопрос к Борису Гейдману. И когда вы работали над своими учебными пособиями, вы какого ребенка представляли? Борис Гейдман: Ну, когда мы начали работать, мы не представляли ребенка, для которого мы пишем, а мы хотели удержать так называемый классический подход в преподавании математики в начальных классах.

Обучающие классные и домашние работы

И писали мы для массовой аудитории, для массового школьника. Ольга Орлова: А вот как быть с учеником, который вроде бы соображает хорошо, и задачи ему нравятся, а «двойку» пишет не очень аккуратно, а «тройку» — вообще некрасиво?

Так что, за что похвалить и похвалить ли ребенка за хорошо написанную «двойку»… Потому что все это связано с порядком – с порядком в мыслях, с порядком в обиходе. Я всегда нахожу (и все мы, учителя, находим), за что похвалить ребенка.

И сейчас очень многие дети живут в семьях, когда они не видят, чтобы родители писали ручкой или карандашом. Вот дети же живут в другой культуре письменной… 20 лет тому назад. Конечно, сегодня овладение этой культурой, технология обучения совершенно меняется. И мы взялись за классический подход потому, чтобы, по меткому выражению классиков в прошлом, с помоями, извините, не выплеснуть и ребенка. И я каллиграфию отношу именно к этому сорту понятий.

Это совершенно другой вид мышления, с моей точки зрения, и мы это видим на практике. Ведь у детей это сейчас вызывает все больше и больше трудностей, учитывая просто специфику наших современных малышей. Но ведь, действительно, она очень плохо развита у современных детей. И медики, и психологи обращают на это внимание. И не мешают ли прежние, довольно строгие рамки оценок аккуратности в выполнении задания, не мешают ли они детям сохранить это желание решать, узнавать и дальше развиваться?

Ольга Орлова: То есть для вас это вещь не формальная, а содержательная? Поэтому мы в 1-ом классе на математике работаем только карандашом, и именно по этой причине. Несколько ошибок в одном словарном слове считаются за одну ошибку (млко вместо млко). И в общем, с учителем, допускающим такие нюансы, могут быть даже расторгнуты трудовые отношения. И именно в этом документе и будет прописано, что стоит делать, а что не стоит делать.