Как оценить работу копирайтера
25.02.2010
Сначала, как и всегда, ищется исполнитель, решается вопрос как заказать копирайтера. Через путь проб и ошибок находим приемлемый вариант. Заказываем. Ждем. А чего ждем и что хотим получить? Поговорим?
Копирайтер написал вам текст. Как вы можете оценить его работу? Как вы можете узнать, отнесся ли он к заданию ответственно или же схалтурил? Нижеперечисленные критерии помогут понять, насколько ответственно и с какой отдачей была проделана работа.
Бриф. Работа копирайтера должна начинаться с брифа (своеобразного бланка заказа), в котором вы должны как можно более полно и подробно дать информацию, исходя из которой будет писаться текст (сфера деятельности, преимущества перед конкурентами, место на рынке и т.д.). если бриф не был вами подробно заполнен, вполне возможно, что копирайтер не сможет написать действительно эффективный рекламный текст, так как не придает должного значения сбору и анализу информации о товаре (услуге).
Внимание на план! План хорош тем, что систематизирует материал, делает текст логичным и простым для восприятия. План помогает выстроить аргументы в тексте так, чтобы, прочтя рекламный текст, потенциальный покупатель стал покупателем реальным. Если к написанию рекламного текста подошли ответственно – у него обязательно должен быть план. Так попросите копирайтера этот план вам предоставить.
Должны быть подзаголовки! Благодаря подзаголовкам текст воспринимается гораздо лучше. Текст, разбитый на небольшие блоки легче читается и усваивается потенциальным покупателем (или потребителем). Подзаголовки необходимы, когда объем текста превышает 2000 знаков. Во всех остальных случаях подзаголовки необязательны.
Тест на слух. Рекламный текст должен легко читаться, причем читаться вслух – это критерий первостепенной важности. Не каждый рекламный текст, прочитанный вслух, пройдет такую проверку. Если текст приятно слушать – это хороший текст, если же нет – чтение вслух поможет выявить недостатки и убрать громоздкие предложения.
Извините, но коментирование запрещено.