Институт развития образования в сфере культуры и искусства (РОСКИ)

Ответ: Реализовывать предпрофессиональные программы могут только детские школы искусств и профессиональные учебные заведения. Данные уровни освоения Вы можете отразить в программе учебного предмета. То есть, если Ваша школа лицензирует, например, 5 предпрофессиональных программ, следовательно, столько программ она и должна разработать.

И еще — у нас прием в школы существовал всегда, школы всегда «отбирали» детей (надеемся, что конкурс на все программы школы у нас будет только увеличиваться). Ведь в положении о школе сказано, что она может осуществлять свою деятельность, как по дополнительным образовательным программам, так и по предпрофессиональным образовательным программам. 2. Ансамбль — мелкогрупповое занятие от 2-х человек, но в ФГТ по программе «Фортепиано» написано, что может быть ансамбль и с преподавателем, как правильно?

Вопрос: В каком нормативном документе определено, что статус школы искусств может иметь только учреждение, которое реализует предпрофессиональные программы? Предпрофессиональная программа допускает и предполагает несколько уровней сложности. Вопрос: В предпрофессиональной программе «Живопись» есть 2 предмета: Беседы об искусстве и История изобразительного искусства.

Вопрос: Администрация школы работает над внесением изменений в устав школы. С предпрофессиональными программами все понятно. Учебный план должен включать все разделы и предметные области согласно ФГТ (в том числе — и вариативную часть).

В связи с этим во многих школах были введены трехуровневые программы по специальности, рассчитанные на учащихся с хорошими, средними (базовый уровень) и слабыми музыкальными данными. В новых требованиях есть обучение 5-6, 8-9 лет и вскользь сказано о сокращённой программе. Вопрос: Возможен ли перевод программы по флейте на предпрофессиональную, если в ДШИ только один преподаватель-флейтист, он же ведет и ксилофон.

Ответ: Если у Вас есть сомнения в 8-летнем сроке предпрофессиональной программы «Живопись» — Вы можете ее не применять

Учащиеся ДМШ — это и одаренные, и умные, и ответственные дети, но в общеобразовательной школе отношение к ним самое ужасное. Как нам, преподавателям, в дальнейшем готовить самых лучших к профессии, если детям некогда заниматься? Второе. Прием в школу предполагает проведение отбора детей; значит не все дети смогут получить общее музыкальное образование, не противоречит ли это законодательству?

Вопрос: Можно ли ввести в ДМШ в предпрофессиональную программу, программу о подготовительном классе с 5 лет бесплатно

Ответ: Основным признаком детской школы искусств, как особого вида учреждения дополнительного образования детей, является реализация предпрофессиональных программ. Вопрос: Должно ли утверждаться расписание занятий Детской музыкальной школы в Санэпидемстанции? А утверждать всю школьную документацию (учебные планы, программы, расписание) школа должна самостоятельно, без согласования с кем-либо. На какой нормативный документ необходимо опираться в этом вопросе?

Не планируется, в связи с ФГТ, написание новых СанПиН для детских школ искусств, реализующих предпрофессиональные программы? Но окончание учебных занятий в 20.00 — не только требования СанПиН, но и выполнение норм пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей (кстати, и Вы сами пишете – что нагрузка все возрастает).

Ответ: Действительно, учебные предметы могут заканчиваться в середине года, при этом может меняться нагрузка у преподавателя во втором полугодии. Именно так происходит и в профессиональном образовании. Вопрос: Скажите, пожалуйста, предмет «сольное пение» будет со временем включен в ФГТ? Я работаю в школе по этой специальности третий год. Могу ли я продолжать делать набор по своему предмету?

Высшие учебные заведения лицензируют предпрофессиональные программы. Ваша школа — базовая, а значит, выполняет функции подготовки учащихся к поступлению в Ваше музыкальное училище, что совпадает с задачами, которые решают предпрофессиональные программы.

Вопрос: Наша ДШИ находится в небольшом здании. Раз ступень предпрофессиональная, значит и условия для занятий должны быть серьезными. В то же время, ответить на Ваш вопрос «где брать помещения» мне тоже очень сложно, так как строительство новых помещений для детских школ искусств — серьезное решение местных властей.

Вопрос: 1. Будут ли иметь право поступать в средние профессиональные заведения выпускники, закончившие ДШИ по общеразвивающим программам

Вопрос: Мы не можем понять, как лучше переводить школу на предпрофессиональные программы: из 4-х набираемых первых классов в следующем году лучше один класс или все перевести? Поэтому всем непонятна схема перехода и дальнейшее сосуществование двух программ. Ответ: Предпрофессиональные и общеразвивающие программы могут существовать параллельно. При этом, на общеразвивающие программы не может быть отбора детей – на эти программы вы должны принимать детей без конкурса, по заявлениям родителей.

Ответ: В действующих Санитарных нормах и правилах указаны требования к организации учебного процесса, которые не учитывают специфики деятельности детских школ искусств. Обратите внимание, что в этом документе речь идет о занятиях в «объединениях» детей, а не в «группах и классах». В детских школах искусств таких объединений нет, а есть — классы. Во-вторых, данный режим носит рекомендательный характер. Обычно в расписании указывается перерыв 5 минут, который носит чисто формальный характер.

Ответ: Вы должны в локальном акте прописать условия перевода с одной предпрофессиональной программы на другую

Вопрос: Скажите, пожалуйста, может ли отчисление учащихся из Школы происходить по инициативе Школы в случаях: за неуспеваемость по дисциплине или за систематические пропуски без уважительной причины? Ответ: Нарушения устава — в том числе — неоднократные, являются одной из основных причин, по которой может быть отчислен обучающийся.

Ответ: Все лицензированные программы надо сразу реализовывать, так как возникнет несоответствие образовательного процесса в Вашей школе с лицензией

Будут ли какие-нибудь льготы при поступлении в средние и высшие учебные заведения этого профиля? Вопрос: В действовавших ранее примерных учебных планах было примечание, какие классы считаются младшими, какие — старшими. Ответ: Методическая, творческая, культурно-просветительская виды деятельности являются основными и направлены, в том числе, на повышение качества образовательного процесса.

Ответ: В локальном акте Вашей школы, посвященном промежуточной аттестации, должно быть указано, в каких случаях аттестация переносится или отменяется. Ответ на второй вопрос. В ФГТ уточнений нет, а вот в примечании к примерному учебному плану сказано, что ансамбль может проходить в форме исполнения произведений с преподавателем. То есть, наряду с учебными занятиями, проходящими в совместном музицировании двух (или более) учащихся, может применяться и ИСПОЛНЕНИЕ произведений с преподавателем.

Вопрос: Вы на сайте выложили учебные программы по предметам, а образовательные программы в целом можно где-то получить? Ответ: Детская школа искусств самостоятельно разрабатывает образовательные программы, программы учебных предметов, графики образовательного процесса и — конечно — расписание занятий.