«Герои и сюжеты русской литературы 19 века: имена, образы, идеи»

Это было описание истории жизни Владимира Дубровского в романе «Дубровский» Пушкина: описание основных этапов из жизни героя, его воспитание и образование, судьба Дубровского и т.д. Владимир Дубровский — главный герой разбойничьего романа «Дубровский» А. С. Пушкина. Написанный в 1832 году, роман А.С. Пушкина «Дубровский» раскрывает нам жизнь русского дворянства начала 19 века. В основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – Дубровских и Троекуровых.

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей».

Как бы то ни было, но борьба «века нынешнего» и «века минувшего» — борьба не на жизнь, а на смерть

Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом.

Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика.

Окончив Кадетский корпус, Владимир Дубровский поступает на службу в гвардейский полк. Юный Дубровский живет «на широкую ногу», роскошно и беззаботно

Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась.

Молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в Петербурге. Владимира можно назвать избалованным юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами.

В этот момент и происходит известный эпизод с «медвежьей комнатой»

Его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. И как-то Дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». А Кирилу Петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. К тому же Троекуров плохо относится к сыну Дубровского старшего.

Дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. Автор часто говорит о том, что молодому Дубровскому не хватало домашнего тепла, уюта. В последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги.

Не смотря на то, что Дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. Владимир показывает большую отвагу, когда под видом учителя проникает в дом Троекурова. Сразу после венчания Владимир пытается спасти возлюбленную, останавливая карету с молодоженами и желая убить князя. Но Маша отказывается от такой свободы, ведь она уже дала клятву в церкви.

В 8 лет отец отправляет Владимира в Петербург на учебу в Кадетский корпус, где Владимир получает воспитание и образование. Старик Дубровский заболевает и сходит с ума. 23-летний Владимир Дубровский оказывается на улице и становится разбойником. Около 3 недель Дубровский живет в доме Троекурова под видом француза Дефоржа. Дубровский счастлив быть рядом с Марией. Он признается Марии в любви. В тот же день Дубровский бежит из дома Троекуровых, потому что его уже разыскивают.

В конце произведения мы не знаем, как точно сложилась судьба Дубровского

Дубровский предлагает Марии бежать с ним, но девушка отказывается бросать мужа. После этого Дубровский оставляет свою разбойничью жизнь и уезжает, судя по всему, за границу. XX век продолжил эти классификации. И все-таки сходство между героями следует искать в другом, а именно: в цели и смысле произведений русской литературы. Другими словами, надежда и радость, конечное торжество жизни над смертью, свет добра и красоты — вот что мерцает и теплится в самой сердцевине трагических сюжетов русской литературы.

Гамлетовский» вопрос «Быть или не быть?» если и возникает у героев русской литературы, то после другого шекспировского вопроса о жизни как повести, написанной дураком. В основном все герои русской литературы по-своему несчастны. Они обращены в вечность, к Богу. Там, в поднебесье, они и исчезают. Сюжеты русской литературы эти «проклятые» вопросы о смысле жизни, идеале, добре и зле разворачивают в пространстве и во времени.

Хотя она и прозревает в финале пьесы, но это прозрение едва ли можно считать следствием мудрости. Это мудрость в кавычках. Как и всякому человеку, Софье хотелось бы считать себя мудрой, но имя вступает в конфликт с действительностью. Любопытно, что Пушкин в «Евгении Онегине» отсекает один слог в фамилии Загорецкого, делая из него Зарецкого: из-за горы герой перемещается за реку, хотя и не делается от этого нравственней.

Молчалин гармонирует с самим собой: А, Л, Ч в имени и отчестве: Алексей Степанович Молчалин. Игра именем странным образом проявилась также и в личной жизни Грибоедова. В комедии бушует и царствует любовь. В финале, кстати, он наказывает и Лизу, в том числе за несговорчивость, отправляя ее в избу «за птицами ходить».

Чацкий, по-юношески влюбленный в Софью, скачет семьсот верст, чтобы увидеть возлюбленную и припасть к ее ногам, а встречает «лицо святейшей богомолки». Тот «и золотой мешок, и метит в генералы». Чацкий был слишком простодушен в первую встречу с Софьей и, сам не зная того, оскорбил в ней влюбленную женщину, разбудив львицу. Не человек — змея», — бросает в сторону Софья и уже готова отомстить обидчику за любимого.

Дубровский сумел быстро сориентироваться в опасной ситуации и застрелил дикого зверя. Этим он вызвал уважение даже у самого Троекурова. Владимир Дубровский остается без матери в раннем детстве: мать умирает вскоре после его рождения.