Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Что изменилось в огороде? Цель: побуждать работать в коллективе. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: учить работать сообща. Лучше в дом не заходи. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Свищет ветер в проводах

Не видать в них солнца красного. Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Хлеб убрали в закрома.

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ­ции. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. В то же время эти птицы очень любопытные. Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Все это проис­ходит в природе осенью. Какие изменения произошли в природе? Цель: развивать пластику движений. Цель: воспитывать трудолюбие. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях. Зимою в платье летнем. Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Посмотрите, сколько снега в огороде. Цели: учить прыгать в длину с разбега. Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Как изменились погода, природа? Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Как можно назвать все это одним словом? Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные.

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Цель: развивать меткость, глазомер. Сбор камешков на участке.

Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­тивным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит хо­лодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах.

Мишка в спячку завалился. Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. Но в клетках листика есть и дру­гие красящие вещества — желтые.

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими поду­шечками. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей.

Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния. Цель: развивать глазомер и силу броска. Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку. Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются но­вые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее.

Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скво­речники, то они захотят в них поселиться

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника.

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».

Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно.

Цель: развивать ловкость. Воспитатель задает детям вопросы. Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Сбор цветов в коробочки. Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.