Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза

Собственно вопрос в названии темы. Хотелось бы узнать у тех, кто прошел через это, как именно перевеЛи оценки при эвалюировании. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний.

Результаты экзаменов и зачетов обычно выражаются в оценках. Однако в Европе сосуществуют множество различных систем оценивания. Она представляет дополнительную информацию о работе студентов, а не заменяет общие оценки. Высшие учебные заведения принимают собственные решения относительно использования шкалы оценивания в своей собственной системе.

Количество оценок в шкале оценивания ЕСТS является компромиссной. Распределение баллов курса может изменяться из года в год, также могут быть различия между количественной и качественной степенью занятий. Как можно увидеть из вышеприведенного, учреждения высшего образования могут применять шкалу оценивания системы ЕСТS наиболее целесообразным, по их мнению, образом. В таблице ниже можно посмотреть, как переводятся баллы ECTS в 5-ти и 100-бальную систему (и наоборот).

На сегодняшний день в Болонском процессе участвуют 48 стран, в т.ч. не только европейские. Необходимость регулирования рынка труда (вторая причина создания единой европейской системы высшего образования) становится всё более актуальной в современной экономической ситуации в Европе.

американская система оценок

Есть ещё один образовательный цикл – аспирантура, но этот цикл не входит в программу, регулируемую Болонской системой. Сроки обучения могут различаться в разных странах и разных университетах по продолжительности, поскольку общая европейская система высшего образования пока не предполагает полного унифицирования.

Поэтому единая европейская система высшего образования достаточно условная в своей унификации. Отдельно следует сказать о европейской системе оценивания ECTS (системе зачётных единиц, или кредитов) – European Credit Transfer System (ECTS).

Кроме количественной, существует ещё и качественная характеристика учебного процесса в рамках Болонской системы. В последнем случае ценность такого специалиста с отличием будет весьма сомнительна. Есть другой способ конвертации внутренних систем оценивания в систему ECTS, применяемый европейскими университетами. Его суть состоит в градации собственных шкал оценок на 5 категорий, соответствующих 5-ти группам оценок ECTS. Этот способ также имеет свои недостатки.

Финская система — 3-х бальная, и, если университет не использует промежуточные оценки, то распределить студентов из 3-х оценочных категорий в 5 категорий шкалы ECTS достаточно сложно. В шведской системе вообще вербальная система оценивания: «сдано условно», «сдано» и «сдано с отличием» и перевести эти выражения в 5 букв шкалы ECTS ещё сложнее. Система основана на принципах взаимного доверия и точного выполнения условий оценивания ECTS-кредитов и оценок (1 кредит соответствует 8 часам преподавательской деятельности).

На практике это несёт в себе снижение качества обучения. В том случае, если он захочет продолжить обучение, то качество знаний будет значительно ниже, чем в случае непрерывного обучения. В целом, болонская система имеет ряд преимуществ перед нашей системой (в первую очередь — свобода выбора).

Европейская система «облегченной шкалы оценивания»

Введение рейтинговой системы оценки успеваемости студентов позволяет адекватно осуществлять перевод учебной деятельности студентов в кредиты, что отвечает требованиям Болонского процесса. В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями.

Системы IB Diploma и IB MYP ввели единую шкалу оценок от 1 до 7, где 7 — высшая оценка, 1 — низшая. Оценки всегда являются целыми числами. В истории российского просвещения изначально как и в Европе существовала трёхразрядная система оценок.

Постепенно словесная оценка становилась однообразней и короче, она чаще заменялась цифровой, причём направление шкалы установилось противоположным германскому. В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» — балл за невыполненную работу).

Но, во-первых, средний балл в целом неплох. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. XVI-XVII веков. Первая система оценок возникла в Германии. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. Система помогает перевести и понять оценки и успеваемость студента при поступлении в университеты за границей.