Акселерация и инфантилизм

Акселерация — явление ускорения физического развития детей и подростков в современных условиях. Акселерация (от лат. acseleratio — ускорение) — это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Длина тела у детей от 2 до 15 лет вычисляется также по формулам, предложенным И. М. Воронцовым, А. В. Мазуриным (1977). Также стоит отметить, что ретардация и акселерация могут быть гармоничными и негармоничными.

Все этапы, которые проходят в своем развитии дети, подчиняются одним и тем же биологическим законам. Однако темпы развития и роста часто не совпадают со средними показателями.

Ретардация: причины и факторы. Краткий обзор

Эпохальная, когда прослеживается различие в физическом развитии между поколениями. За последние 100 лет средний рост увеличился на 10 см, вес — на 3-7 кг. Быстрее стали развиваться и системы жизнедеятельности организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, психическая и т.д.

3. Одаренные дети и особенности их социальной адаптации

Детям такой категории свойственно раннее половое созревание и психическое развитие. Они отличаются большим ростом (обычно прекращается к 15-18 годам), развитой мышечной и дыхательной системами. Все потому, что этому явлению свойственно несоответствие между уровнями физического и психического развития.

Их поведение и эмоциональные реакции напоминают детские проявления: ранимость, неустойчивость, импульсивность, доверчивость, стремление к подражанию взрослым и т.д. Кроме того, подростки одной возрастной группы различаются по своему интеллектуальному, социальному и нравственному развитию.

Означает задержку физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. В психологии под ретардацией понимается отстставание в интеллектуальном развитии ребенка.

Понятие «ретардация» особенно важно при определении готовности ребенка к школе. Ведь от психофизиологического созревания зависит успеваемость и то, как будут складываться отношения со сверстниками. Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Биологические механизмы акселерации пока не выяснены. В первую группу входят физико-химические гипотезы. Англии, Норвегии, Франции (с 1830-1840 гг.), в Швеции, Дании (с 1860 г.), затем в России, Японии и т.д.

Инструменты и тесты

Развитие ребенка представляет из себя очень сложный процесс. Он индивидуален и для каждого индивида может протекать с массой особенностей. Кроме типичного для всех детей и подростков развития можно встретить всевозможные отклонения от нормы. О них мы и поговорим в этой статье. Для начала необходимо выяснить значения понятий акселерация и ретардация в развитии детей и подростков. Под ретардацией принято понимать отставание не только в физическом развитии, но в созревании функциональных систем.

Существуют определенные факторы, которые влияют на развитие детского организма. В связи с этим были созданы различные теории, которые установили прямую зависимость между акселерацией и ретардацией и факторами. Если говорить о ситуации, которая происходила около пятнадцати лет тому назад, то в то время процесс акселерации являлся положительным.

Существует определенная зависимость между данным процессом и возникающими случаям заболеваемости в детском возрасте. В процессе изучения акселерации в детском возрасте возникает много вопросов касаемо физических и психических их возможностей. Акселерация – это временное явление. На нее оказывает прямое влияние модификационная изменчивость большого числа морфофункциональных признаков организма детей и подростков.

Но суть заключается в том, что чем благоприятнее они будут для человека, тем быстрее будет развиваться человек. В заключении хочется отметить, что у каждого ребенка и подростка темпы роста и развития зависят не только от факторов внешней среды, но и от индивидуальных его особенностей.

В результате акселерации, наступившей в середине 70-х гг., физиологическое созревание организма начинает опережать темпы умственного, социального, духовного развития. Выросший организм требует удовлетворения всех «взрослых» физиологических потребностей, в том числе половых, но социальное развитие отстает и вступает в конфликт с бурно прогрессирующей физиологией. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

2. Общие и специальные способности

Акселерация физического развития влияет на изменение темпов и характера полового созревания. Гетерохронность личностного формирования накладывается на гетерохронность созревания индивида и усиливает общий эффект разновременности основных состояний человека.

Одной из задач психологической теории является определение сущности способностей, закономерностей их развития и появления, а также путей их формирования. Специальные способности представляют собой своеобразную форму проявления общих родовых человеческих качеств в данных конкретных социальных условиях.

Одаренные дети — дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.). Одаренность диагностируют по темпу умственного развития. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей, в области науки быстрее всего проявляется одаренность к математике.

Становление индивидуально-психологических особенностей зависит от врожденных задатков, окружающей среды и от характера деятельности. Особенности психического развития ярко проявляются в одаренности, успешности.

Наследственные ретарданты и социальный фактор

Детская и школьная одаренность неоднократно становилась предметом дискуссий ученых и учителей. И еще в чем выразилась озабоченность А.В. Петровского — поддерживая проявления ярких способностей, нельзя упускать из виду формирование личности.

К сожалению, по мере взросления большинство одаренных детей позволяют догнать себя в развитии. Но бывает, что столь необычный жизненный старт как бы продолжается в больших успехах и достижениях. Н Лейтес подчеркивал, что надо стремиться, чтобы каждый ребенок проявил себя как можно ярче в раннем детстве.

У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности. То есть у каждого ребенка наблюдается индивидуальный темп роста и развития.